Мировая деревня. Блиц-интервью с Лиором Яроном, вице-президентом отдела проектной поддержки клиентов, ДеЛаваль Интернешнл АБ

Источник: The DairyNews
В ходе конференции «Продуктивное долголетие коров 6.0» в Удмуртской Республике корреспондент The DairyNews  пообщался с Лиором Яроном, вице-президентом отдела проектной поддержки клиентов, ДеЛаваль Интернешнл АБ, о структурных изменениях в молочной отрасли России.
Мировая деревня. Блиц-интервью с Лиором Яроном, вице-президентом отдела проектной поддержки клиентов, ДеЛаваль Интернешнл АБ

DN: Лиор, мой первый вопрос из разряда мистики. В ходе конференции на ваших слайдах я увидела, что в Америке продуктивность на одну корову будет 25 000 кг в 2067 году. Когда можно ожидать такого надоя в России?

Л.Я.: Это средний показатель. Коровы смогут производить еще больше, что потребует невероятно высокого уровня управления и умений. 

Генетический потенциал не будет сдерживающим фактором в России. Основным вопросом станет кормление. Люди должны звонить мне и спрашивать о технологиях, как заготовить силос лучшего качества, сено люцерны, концентрированные корма на постоянной основе, а не от года к году. В России не хватает постоянства. Есть хозяйства, которые работают хорошо, а спустя 2 года все меняется в худшую сторону, потому что нет постоянства.

Если в России будут осуществляться современные молочные технологии, то результат будет такой же. Такой же, как и в США. Но вопрос заключается в самой реализации.

Знания есть, умные специалисты присутствуют, но отсутствует постоянство. Люди постоянно меняют условия, и нет преемственности. Например, в США работают фермеры в третьем поколении. Здесь либо первое поколение, либо наемные рабочие, которые не являются частью бизнеса.

DN:  В своем выступлении вы сказали, что мир становится все меньше и меньше, а конкуренция становится все жестче и жестче. Что вы имеете в виду, когда говорите, что мир становится все меньше?

Л.Я.: Под утверждением, что мир становится все меньше и меньше, я подразумеваю то, что сегодня всё то, что вы делаете в рамках своей страны, относится не только к вашей стране. Например, вы, как переработчик молока, вы можете приобретать товары на Чикагской фондовой бирже. Также как вы покупаете золото, серебро, вы можете покупать молочные продукты. И вы также можете покупать корма. Вы можете покупать кукурузу, сою на фондовой бирже. Фактически цена, которую вы платите здесь в России, это не ваша внутренняя цена. 

Затраты на кормление являются наиболее значимыми на молочной ферме. Верно? Если вы покупаете кукурузу сегодня по цене Х, это не является российской ценой. Это мировая цена. Как например, в этом году в Аргентине засуха, то есть не будет урожая кукурузы или сои, то есть мировые цены на кукурузу и сою в течение сезона вырастут. Поэтому фермеру здесь в России придется платить больше за кукурузу и сою. 

Мир становится меньше. Мы не в изоляции. Мы живем в мировой деревне. Такова реальность.

DN: В России многие регионы стремятся получить надой в 1 миллион тонн молока. Что необходимо сделать Министерству сельского хозяйства на местном уровне, чтобы получить 1 миллион тонн молока. Я имею в виду не только, как произвести это количество. Как изменения должны пройти в структуре регионы? 

Л.Я.: В молочном мире и в США, и других капиталистических странах, существует планирование. Нет квот, но есть планирование на государственном уровне. То есть нельзя производить столько, сколько хочется. Все зависит от рынка! В зависимости от потенциала рынка мы проводим обратное проектирование, затем заключается контракт с производителем молока. 

В России все делается по-другому. Сначала говорим давайте произведем много молока, затем начинаем думать кто будет покупать это молоко, по какой цене, каков будет ассортимент продуктом, сколько йогурта, сколько продуктов с добавленной стоимостью присутствует на рынке и т.д. То есть вы начинаете не с того конца.

Министерство сельского хозяйства и администрация должны просчитать, какова конечная цель потребления региона или страны в целом, какое количество можно экспортировать в соседние регионы и страны и т.д. И, исходя из этого, нужно начинать обратное проектирование, сколько молока мне нужно купить. И затем вы говорите своим фермерам заранее, не покупайте больше коров, не покупайте больше оборудования, потому что мы не сможем покупать ваше молоко. 

Что касается молока, то рост его потребления идет постепенно. Увеличение всегда составляет 1-2%, никогда эта цифра не увеличится до 20% в течение года. Это было характерно только для Китая, так как они начали с очень низкого уровня. Но в России уровень уже довольно высокий. Вы производите много сыра. А чтобы приготовить 1 кг сыра, требуется 10 литров молока. Это уже есть. 

Теперь необходимо заниматься маркетингом, сфокусировать внимание на реализации тех продуктов, которые представляют пользу для здоровья, например, йогурта. Йогурт – это движущая сила. Сливочное масло становится очень популярным в мире. Эти продукты могут управлять рынком. Но не начинайте с принятия решения о том, сколько молока нужно произвести. Главное - сколько продукции вы сможете продать. И отсюда «плясать» в обратном направлении. Но это нелегко. Я знаю, что это связано с политикой, получением денежных субсидий от правительства. Это тогда уже не бизнес. 

Молочная отрасль должна стать бизнесом в чистом виде. Иначе не будет стабильности. В этом году, например, вы произведете слишком много. В следующем цены упадут, фермеры начнут резать коров, не будут их кормить. Это будет обходиться стране в крупную сумму. Поэтому важно вести планирование всего молочного рынка. 

Я всегда говорю, молочная отрасль – это не фрукты и овощи. Урожай томатов в теплицах можно собирать до 10 раз в год. Каждые два месяца. То есть от 6 до 10 раз в год можно собирать урожай томатов. Чтобы вырастить дойную корову требуется 2 года. Только после этого, вы можете начать ее доить. Это очень дорогой процесс. Для молочного производства должна быть совершенно другая модель бизнеса.

DN: Спасибо большое!

Ознакомиться со всеми материалами мероприятия "Продуктивное долголетие коров 6.0".

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью