Люди - самый ценный ресурс компании. Интервью с Екатериной Гаспаровой, руководителем Службы управления персоналом, Группа компаний «МЕГАМИКС»

Источник: The DairyNews
Начальник службы управления персоналом компании "МЕГАМИКС" Екатерина Гаспарова в беседе с The DairyNews рассказала о внутренней кухне компании и кадровой политике одного из лидеров рынка кормовых концентратов и премиксов.
Люди - самый ценный ресурс компании. Интервью с Екатериной Гаспаровой, руководителем Службы управления персоналом, Группа компаний «МЕГАМИКС»

DN: Расскажите, пожалуйста, что входит в сферу Вашей работы?

ЕГ: Основная задача управления персоналом  -  помогать достигать взаимных ожиданий людей и компании. Ведь люди для компании – самый главный и ценный ресурс. 

DN: С Вашей точки зрения, в чем заключается наиболее интересная сторона Вашей работы?

ЕГ: Работа с людьми не бывает скучной никогда. Когда HR-ы выбирают свой путь, они предполагают, что основной объект, с которым придется работать, это человеческая личность и все, что с ней связано. Человек, его жизненный и профессиональный опыт, опыт выстраивания отношений, и конечно, перечисленные факторы влияют на эффективность сотрудника, на его мотивацию.

DN: Как Вы оцениваете сегодняшний уровень подготовки специалистов в АПК?

ЕГ: Мы, как и многие узкоспециализированные компании отрасли, работаем в условиях демографического спада. Есть потребность в новых специалистах, в молодых, до 30 лет. Их в нашей сфере не так много, по сравнению с другими. Популярность АПК не была высока в предыдущие годы. Но я считаю, что интерес молодежи сейчас повышается в связи с развитием сельского хозяйства и появлением новых технологий. Положительная динамика есть, но молодые работники нам нужны именно сейчас. 

Конечно, мы работаем с человеком, «затачиваем» под наши цели и особенности компании. Теоретическая база, например, по зоотехнии, во многом зависит от самого человека, насколько он самообразовывался. Потому что существует небольшой разрыв между знаниями, полученными в ходе обучения в вузе, и тем, что происходит на реальном рынке. У нас есть эксперты высокого уровня в каждой сфере деятельности, которые выступают наставниками для вновь пришедших. Еще мы организовываем обучение сотрудников в России и за рубежом, и сами приглашаем ведущих экспертов для обучения коллег.

DN: Расскажите про требования, которые предъявляются компанией кандидатам. Можно ли устроиться в «МЕГАМИКС» с нулевыми знаниями предмета, без аграрной специализации?

ЕГ: Мы, в первую очередь, обращаем внимание на готовность человека к саморазвитию. На этапе собеседований кандидат проходит первичную оценку. Для нас это важно, потому что двери компании открыты для людей из разных областей, если они помимо своих способностей и знаний стремятся достигать высоких результатов. Проще говоря, чем больше усилий сотрудник будет прикладывать, тем быстрее научится и будет эффективно работать. 

В таких случаях, когда нет опыта или его очень мало, очень важно стремление к самообразованию и мотивированность стать специалистом. Однако, все же есть такие области, где опыт является весьма значимым фактором. Например, узкоспециализованные менеджеры по продажам кормов, технологи по животноводству и зооинженеры.

DN: Как Вы привлекаете специалистов?

ЕГ: Мы активно участвуем в выставках и ярмарках вакансий. Естественно, рассказываем о преимуществах работы у нас на интернет-ресурсах. Мы ведущий производитель премиксов в России, и вы можете найти много информации о «МЕГАМИКС», как в ведущих СМИ, так и услышать от партнеров компании. Например, в 2017 году мы стали одной из 14 российских компаний, которые смогли во второй раз войти в рейтинг самых быстроразвивающихся компаний РБК.  Поэтому многие специалисты, которые заинтересованы в профессиональном и личностном развитии, выходят с инициативой – репутация говорит за нас. Так, год назад в «МЕГАМИКС» перешли руководители, до этого работавшие в конкурирующих компаниях, в том числе, и в иностранных. По их словам, в нашей компании они видят больше перспектив и возможностей для развития. 

DN: По поводу спроса по специальностям в компании, в настоящий момент специалисты по каким направлениям Вам интересны?

ЕГ: Ключевое направление, которое мы усиливаем последние два года, это техническое сопровождение, а именно - технологи, специалисты по кормам, ветеринарные врачи, зооинженеры и другие. Это связано с особенностью нашей отрасли. Изготовить качественный премикс, т.е. витаминно-минеральную добавку для животных, сегодня оказывается мало. Нужно проанализировать ситуацию и задачи клиента, составить рацион кормления, оказывать постоянную поддержку, корректировать рецепты. Еще одно ключевое звено компании, где требуются сотрудники - Аналитический центр. Это крупнейший в России центр по аналитике и безопасности кормов и кормовых добавок, объединяющий несколько лабораторий. У него важная задача – проверять все входящее сырье на соответствие качеству, а также выполнять анализы для наших клиентов. Работу проводят опытные специалисты химического анализа на самом современном оборудовании – хроматографах, ИК-анализаторах и других приборах. Сейчас мы активно привлекаем в наши лаборатории инженеров-лаборантов разных уровней подготовки. 

DN: Какие условия работы предлагает компания? Расскажите, пожалуйста, о корпоративной культуре «МЕГАМИКС».

ЕГ: «МЕГАМИКС» – это инновационная и стабильная компания. Это наши главные преимущества. Мы даем возможность работать в новых технологиях и развиваться профессионально и личностно. Мы уделяем внимание hard & soft skills, у сотрудников есть возможность участвовать и в проектах по личностному развитию. 

«МЕГАМИКС» – стабильный работодатель, все обязательства перед работниками мы выполняем неукоснительно. Мы постоянно направлены на то, чтобы принимать участие в социальной жизни сотрудников. Например, у нас есть благотворительный проект – «МегаСердце», направленный на помощь детскому онкоотделению, в рамках которого наши сотрудники участвуют в сборе игрушек. Также, традиционно у нас проводится конкурс, посвященный Дню защиты детей, который затрагивает семейные ценности. 

Можно перечислить несколько ключевых ценностей для компании. 

Во-первых, это команда. У нас есть слоган «Мы создаем лучшую команду отрасли». Сейчас эта тема выходит на первый план, потому что компания очень выросла за последние 2 года – сложилась определенная структура, появились 6 обособленных подразделений (Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Белгороде, Липецке, Оренбурге), поэтому нам очень важно быть командным игроком. Основной смысл заключается в том, что каждый человек эффективен и полезен для компании, если он помогает коллегам выполнять свои функции. 

Во-вторых, это клиентоориентированность. Главный посыл в том, что мы производим самый качественный продукт и качество – самый главный наш продукт. 

В-третьих, это инновационность. Это связано не только с оборудованием. Супер-оборудование так или иначе управляется людьми и работает в общей системе. 

Всегда есть то, что можно еще улучшать и нет ничего, что нельзя было бы улучшить – это такой девиз инновационности. Всегда есть идея улучшения, главное, чтобы было желание развиваться. Именно в этом мы видим процесс инновации компании. 

Следующая ценность – обучение. Необходимо совмещать свое профессиональное обучение с личностным развитием. Менеджмент является успешным, когда компанией управляет лидер, но сотрудник-исполнитель тоже должен быть лидером на своем рабочем месте.

DN: Какие отделы компании сегодня являются ключевыми?

ЕГ:Для нас нет важных и не важных сфер нашей работы – она просто невозможна, если не будет какого-то важного подразделения в компании. Например, если лаборатория не проверит качество сырья и не поставит отметку о его соответствии –  персонал завода его просто не увидит и не сможет выполнить заказ. 

Если мы говорим в разрезе подбора персонала, то мы сейчас ищем сотрудников в отдел технического сопровождения, технологический отдел и аналитический центр, о котором мы говорили выше. Кроме того, это производство, склад с логистикой, продажи и отдел закупок. 

DN: Какие задачи ставит руководство перед сотрудниками компании?

ЕГ: Основная задача касается качества продукции «МЕГАМИКС» и распределяется по всем подразделениям. Также это увеличения объемов производства, усиление влияния на рынке. В прошлом году были запущены проекты по автоматизации внутренних процессов. 

DN: Ранее Вы говорили, что компания поощряет самообучение. Какие «МЕГАМИКС» проводит мероприятия для поддержки своих сотрудников и талантов?

ЕГ: Хороший вопрос! Управление талантами – это еще одно направление развития для нас. Вкратце, это система, согласно которой компания развивает способности сотрудников, обладающих наибольшим потенциалом и демонстрирующих хорошие результаты. Их обучение планируется согласно целям компании. 

У нас есть проект, в котором может принять участие любой сотрудник. Участвовать в нем не обязательно, но мы видим отклик активных людей, которые затем привлекаются к участию в дальнейших проектах. В конце прошлого года был запущен проект «Фабрика идей», в рамках которого каждый может подать идею, улучшающую существующий бизнес-процесс или создающую новый. Конечно, активистов мы поощряем. 

DN: Расскажите об опыте реализации интересных и сложных проектов.

ЕГ: В прошлом году у нас много было инициировано идей и проектов в сфере HR, одним из них стало внедрение внутреннего корпоративного портала. Основная трудность была в том, что сотрудникам было непривычно пользоваться нестандартным средством коммуникации. За год нам удалось повысить посещаемость в три раза. Мы автоматизировали таким образом некоторые рутинные бумажные процессы, наладили внутреннюю коммуникацию, сделали ее менее формальной и более удобной в итоге. Дел в этом направлении еще много, это достаточно емкий проект.

DN: По Вашему мнению, какие специальности в этом году будут популярны в АПК?

ЕГ: Конечно же, будут популярны узкие специалисты в сфере ветеринарии, зоотехнии и аналитическая химия. Это важно, потому что контроль качества готовой продукции осуществляется посредством лаборатории, и ее наличие и квалификация специалистов - это показатель уровня работы производителя. Например, у нас разработана очень строгая система качества, которая основана во многом на лабораторной аналитике. Поэтому если компания делает упор на качестве и дорожит своими клиентами, она будет развиваться в этом направлении. Соответственно, и специалисты будут очень важны.

​На правах рекламы ​

Возврат к списку

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью