Вперед и вверх. Интервью с заместителем генерального директора ООО «Джей Си Би Раша» Светланой Петровой

Источник: The DairyNews
Вперед и вверх. Интервью с заместителем генерального директора  ООО «Джей Си Би Раша» Светланой Петровой

DN: Светлана, расскажите пожалуйста какова доля рынка JCB в России и в АПК в частности?

СП: На рынке сельскохозяйственных самоходных машин компания JCB представлена 3 продуктами: телескопический, фронтальный погрузчики и мини-погрузчик с бортовым поворотом. Доля JCB на российском рынке сельскохозяйственных телескопических погрузчиков составляет около 50%. Объем продаж данного типа техники напрямую связан с развитием сельского хозяйства в каждом регионе. Мы, в первую очередь, ориентированы на регионы, специализирующиеся на производстве молока, среди которых выделяются Центральная Россия и Черноземье, и зерновые регионы Юга России (в частности, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь).

DN: Кто основной потребитель техники JCB?

СП: Мы для себя делим рынок сельхозмашин по двум критериям: по основному направлению производства (растениеводство и животноводство) и по размеру хозяйства (крупные холдинги, средние и мелкие предприятия). В последние три года наблюдается тренд роста продаж в животноводческие хозяйства. Сейчас распределение наших продаж в процентном соотношении составляет примерно 45% в растениеводство и 55% в животноводство. Если говорить о распределении продаж по типам клиентов, то этот год сильно отличается от предыдущего снижением доли продаж в крупные холдинги и ростом - в средние и мелкие хозяйства.

DN: Почему стоит делать выбор в пользу техники JCB?

СП: То, что в России JCB – продукт №1 - на сегодня общепризнанный факт. Причин несколько. Во-первых, JCB - основатель концепта телескопического погрузчика. В 1977 году эти машины были впервые представлены рынку, и по сей день компания остается пионером в развитии данного сегмента техники. По праву можно сказать, что мы ведем за собой рынок. Например, опция «реверсируемый вентилятор» еще года четыре назад в стандартной комплектации устанавливалась только нами. Остальные производители телескопических погрузчиков этого не делали. На сегодняшний день нет ни одного производителя телескопических погрузчиков, кто не использует данную опцию. Второй очевидный пример – условия финансирования. Недостаток денежной массы в России ограничивает рост продаж спецтехники. Но мы развили финансовый продукт JCB Finance, который помогает нам продавать технику сегодня. Программа «Невозможно отказаться», при которой потребитель может приобрести телескопический погрузчик с авансом в 1 млн рублей, рассрочке платежа в 18 месяцев без удорожания, очень полюбилась нашим клиентам и стала новым трендом в продажах погрузчиков.

Вторая причина нашего лидерства – широкий модельный ряд поставляемых в Россию машин. Если проанализировать поставки других производителей, это будет, как правило, две-три, в лучшем случае четыре модели. Мы стабильно завозим в Россию восемь моделей телескопических погрузчиков и каждому клиенту можем предложить наиболее подходящую для его условий машину.

Ну и, наконец, компания JCB зарекомендовала себя как производитель очень надежной техники с долгим ресурсом эксплуатации. Это подтверждает тот факт, что крупные холдинги в основном выбирают машину JCB. Мы все знаем, что именно в крупных сельхозпредприятиях машины эксплуатируются на грани своих возможностей.

DN: Почему выгодно брать линейку погрузочной техники, а не остановится на одной более-мене универсальной машине?

СП: В 2006 году, когда мы выходили на российский рынок, наши продажи начинались именно с телескопического погрузчика. На тот момент рынок был ненасыщен, нам было с чем работать и что замещать «телескопом». Это самая универсальная машина, которая сегодня есть в парке практически каждого более-менее успешного сельхозпредприятия. На сегодняшний день 85% наших продаж приходится на телескопические погрузчики. Действительно, задач для него в хозяйстве больше всего. Однако есть работы, которые телескопический погрузчик не может выполнить в силу своих технических характеристик. Например, для закладки силосных траншей, данному типу техники не хватает удельной мощности и массы. В этом случае мы предлагаем силосный трамбовщик, который специально разрабатывался для решения такого рода задач. И я с уверенностью могу сказать, что конкурентов у данной машины на сегодняшний день точно нет. Еще один случай, когда телескопический погрузчик не подходит, - это внутренние работы в низких помещениях, куда «телескоп» не может пройти. Здесь справится погрузчик с бортовым поворотом – он очень компактный и маневренный. Кроме того, когда необходимо заменить ручной труд – переместить мелкие грузы, подвинуть корм на кормовом столе, удобнее использовать более бюджетный и компактный мини-погрузчик.

DN: Расскажите, пожалуйста, где производится техника и какова локализация производства и запчастей? Чем гарантируется оперативное техобслуживание?

СП: Вся техника в основном производится в Великобритании, часть мини-погрузчиков с бортовым поворотом - в Индии, и часть - в США.

Что касается технического обслуживания, естественно, как производитель техники премиального класса, компания JCB понимает, что важно не просто продать машину, но и предложить высококачественный сервис. Поэтому мы очень внимательно подходим к выбору дилеров, наши партнеры - лучшие из тех, кто представляет западные бренды на российском рынке. Немаловажным фактором является скорость поставки запчастей - мы среди лидеров по срокам поставки. У JCB есть большой склад в России, который обслуживает 35 тысяч единиц самоходной техники. Компания старается держать планку - сотрудничество с логистическим оператором DHL позволяет поставлять запасные части в течение 24 часов в любой крупный город России.

DN: Каков опыт техники в животноводстве, как давно производятся погрузчики для АПК и в чем их ключевые особенности?

СП: Техника JCB начала производиться в 1945 году. Первым продуктом был сельскохозяйственный прицеп-самосвал. В 1970 году был произведен первый фронтальный погрузчик, в 1977-м - первый телескопический, в 1993-м - первый мини-погрузчик с бортовым поворотом. С момента выпуска на рынок каждой из этих машин, модельный ряд JCB развивался в двух направлениях – отдельно для строительного бизнеса, отдельно для сельскохозяйственного. Сегодня если JCB объявляет о запуске продукта для с/х рынка, то можно быть уверенным, что эта машина специально разрабатывалась для данной отрасли с пониманием потребностей сельхотоваропроизводителя. Группа компаний JCB имеет в своем составе две крупные фермы, производящие органическую сельхозпродукцию. Владение фермой позволяет нам быть в курсе потребностей современного агрария непонаслышке. Именно личный опыт дает нам возможность создавать тот продукт, который полностью соответствует потребностям сельхозрынка.

DN: Какой результат 12 лет опыта?

СП: В 2006 году мы продали первые три машины на российском сельхозрынке, сегодня мы продаем 800 машин сельхозназначения.

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью