Интервью с Джереми Хиллом, президентом IDF

Источник: The DairyNews
Интервью с Джереми Хиллом, президентом IDF
DN:   Расскажите, пожалуйста, о предстоящем саммите IDF World Dairy Summit в Вильнюсе? Какие страны и организации примут в нем участие? Чего вы ожидаете от этого события?

 - Ожидается, что представители практически всех или даже всех 40 стран-членов IDF примут участие в саммите. Это означает, что более 75% мирового рынка производства молока  будет представлено на саммите, и еще больший процент – рынка переработки молока. Кроме того, предыдущий опыт показывает, что саммит интересен не только представителям стран-членов IDF. Отдельные личности также могут зарегистрироваться и посетить открытые сессии конференций. IDF World Dairy Summit – главное событие молочной индустрии, связующее звено, позволяющее отрасли быть единым целым. В рамках саммита проводится форум, позволяющий определить приоритеты будущего развития отрасли, обменяться информацией, встретиться со старыми бизнес-партнерами и найти новых. У меня нет сомнений в том, что в этом году саммит в Вильнюсе будет проведен в соответствии со всеми вышеперечисленными требованиями, ведь сейчас именно то время, когда сектору так важно быть единым.

DN:   С какими трудностями приходится сегодня сталкиваться мировому молочному рынку?

 - Думаю, все знакомы с проблемами, стоящими сегодня перед лицом мирового молочного рынка и связанными с дисбалансом спроса и предложения. Большинство участников рынка – от фермеров и переработчиков до тех, кто занимается сбытом продукции – переживают сейчас непростые времена. При этом в некоторой степени сложившаяся ситуация открывает прекрасные средне- и долгосрочные перспективы для рынка, создает потенциал для роста и развития его участников. Текущие изменения болезненны, они потребуют адаптации существующих бизнес-моделей к неустойчивым рыночным условиям. Между тем, больше всего меня сегодня волнуют те факторы, которые могут сдержать или ограничить спрос на молочную продукцию в средне- и долгосрочной перспективе. Мои волнения связаны не только с экономическим состоянием молочного рынка, но и с физическим здоровьем населения планеты – оно уязвимо в случае, если молочная продукция не займет должного места в рационе людей.

Доказано, что потребление молочных продуктов хотя бы два – три раза в день как части сбалансированной диеты укрепляет здоровье человека, что вместе с тем может удвоить спрос на молочную продукцию к 2050 году, добавив к 1,8 млрд потребителей еще 3 млрд. Но этот прогноз никогда не сбудется, если мы не выиграем спор о пользе молочных продуктов в рационе человека. К сожалению, представление потребителя о питании, здоровье, выборе продуктов и диет не так продвинуто, каким могло бы быть.

То же самое можно сказать о рекомендациях, которые дают так называемые эксперты и неправительственные организации, о регламентах и стандартах, которые устанавливают официальные правительственные учреждения. Вот где IDF принимает участие от имени отрасли и продвигает согласованные решения, способные изменить продовольственную политику, регламенты и стандарты.

DN:   Как вы оцениваете роль Китая на мировом молочном рынке?

 - Китай оказывает сильное влияние на мировой молочный рынок, как и на многие другие. Рост потребления молока в Китае, внутреннее производство молока и импорт колеблются. В период с 2000 по 2013 гг. совокупный темп годового роста (CAGR) молочного рынка Китая превысил 25%, в то время как во многих других странах он не достиг и 1%. Что более значимо для мирового молочного рынка – аналогичный уровень роста был достигнут и в молочном импорте. Например, импорт СЦМ вырос с 22 000 тонн в 2000 до 235 тыс. тонн в 2013 году, а импорт СОМ – с 51 000 тонн до 619 000 тонн за тот же период. Поэтому, изменения на китайском молочном рынке продолжат оказывать влияние на мировую индустрию.

DN:   Каким образом волатильность на китайской бирже влияет на текущую ситуацию в мировой молочной индустрии?

 - В нашем взаимосвязанном мире любые изменения и неустойчивость на биржах оказывают влияние на спрос. Но все же, если говорить о средне- и долгосрочном периоде, Китай останется важным игроком, а будущее молочной индустрии будет зависеть не только от этой страны, но и от других регионов, обладающих потенциалом к росту. При этом, как я уже говорил, молочные продукты должны занять важное место в рационе населения.

DN:  Стало ли российское эмбарго причиной нестабильности на мировом молочном рынке?

 - Любое ограничение спроса привносит нестабильность на рынок. Россия – страна с относительно высоким уровнем потребления молочных продуктов и объемов импорта. Эмбарго замедлит развитие рынка в среднесрочной перспективе. Но если говорить о спросе со стороны Китая, российское эмбарго – только один из нескольких факторов, влияющих на рынок. Во многих регионах сегодня наблюдается интенсивный рост молочного рынка, особенно в странах с хорошими условиями для выращивания кормовых культур и низкой стоимостью кормов.

DN:   Какие преимущества и недостатки имеет эмбарго для российского рынка?

 - Лично я уверен, что, если мировой молочный рынок будет открыт для возможностей в средне- и долгосрочном периоде, открытый подход к рынкам – безусловно, самая рациональная модель развития. История показывает, что в любой индустрии именно ее участники развивают рынок, создавая эффективные, жизнеспособные и адаптивные бизнес-модели, которые впоследствии становятся успешными.

DN:   Какие страны и регионы самые многообещающие с точки зрения развития молочного сектора?

 - Этот вопрос мне часто задают как президенту IDF. Конечно, если давать политически «безопасный» ответ, то я должен сказать, что возможности есть у всех регионов. В этом ответе на самом деле много правды, но только при условии, если к 2050 году мировое производство молока вырастет в два и более раз. Для этого нам придется задействовать все резервы отрасли, преодолеть все трудности, связанные с плохими рекомендациями по питанию, директивами, стандартами и регламентами. Нам придется обеспечить развитие всех производственных форм – от мелких хозяйств до крупных ферм.

DN:   Какие меры следует предпринять для повышения безопасности молочных продуктов?

 - Безопасность продуктов питания может привести к замедлению роста спроса на молочные продукты, поэтому нам необходимо значительно повысить в уровень понимания этой проблемы – как внутри молочного сектора, так и за его пределами. Помимо того, что молочная продукция должна быть питательной, а ее производство – устойчивым, она должна быть еще и безопасной для потребления. Существует множество примеров фальсификации и недобросовестного ведения бизнеса, которые подорвали доверие потребителя, но большинство участников рынка все же придерживается этических норм. Для решения этой проблемы IDF издала несколько руководств, нормативов и бюллетеней, посвященных передовым подходам в производстве безопасного молока и молочных продуктов. Тем не менее, нам по-прежнему предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы придем к гармонизированной системе безопасности продуктов, основанной на достоверных научных данных. Работа в этом направлении остается приоритетной для IDF.

DN:  Что бы вы рекомендовали российским участникам молочной индустрии для повышения конкурентоспособности на мировом рынке?

 - Возвращаясь к предыдущему пункту, российским молочным фермерам, переработчикам и продавцам следует быть более эффективными, гибкими и адаптивными для того, чтобы справляться с изменчивым спросом и волатильностью цен. В нашем изменчивом мире успех приходит скорее к способным адаптироваться, нежели просто к самым сильным. Чем больше эффективность, гибкость и жизнестойкость соответствуют сигналам реального рынка – тем более успешными будут его участники в долгосрочной перспективе. У России есть возможность сотрудничать с IDF для того, чтобы федерация учитывала российские интересы и требования. У России также есть возможность использовать экспертный опыт, руководства, стандарты и прочие материалы IDF для дальнейшего развития молочного сектора страны.

DN:  Как вы оцениваете роль IDF в объединении участников мирового молочного рынка?

 - Я часто говорю, что, если бы IDF не существовало, мы должны были бы создать ее – настолько ее роль важна. С помощью рабочей программы IDF, лучшей доступной научной и подкрепленной фактами информации, мы обеспечиваем отрасли механизм, позволяющий ей достигать консенсуса по вопросам технических фактов, имеющих отношение к проблемам и возможностям отрасли. Эти факты потом доступны нашим членам и используются ими в качестве передовой практики на национальном и региональном уровне.

DN:  Расскажите о планах IDF в будущем!

 - IDF была основана в 1903 году, и за сто с лишним лет, несомненно, внесла большой вклад в развитие отрасли.  Но отрасль меняется очень быстро, и федерации необходимо не отставать от нее. Организация как IDF не всегда легко переживает перемены, поскольку они сопряжены с множеством факторов – культура, национальные языки, перспективы и интересы. Наше членство охватывает весь мир и всю цепочку производства. При этом формула перемен не усложнена, а, проще говоря, заключается во внедрении и фокусировании рынка на масштабный опыт IDF, и IDF может изменить его к лучшему. Согласно новой стратегии, мы уделяем внеочередное внимание питанию, устойчивости, безопасности продуктов и разработке стандартов. Поддерживая отрасль и помогая ей справиться с проблемами в перечисленных сферах, IDF помогает ей реализовать потенциал роста, а потребителям – оптимизировать питание и изменять отношение к здоровью.  

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью