Интервью с президентом компании "ДеЛаваль" в России Николаем Тимошенко

Интервью с президентом компании "ДеЛаваль" в России Николаем Тимошенко

Николай Тимошенко в рубрике Лица

DN: В чем, по Вашему мнению, главная причина стремительного развития молочной отрасли в России?
На мой взгляд, причина кроется в первую очередь в осознании важности этой отрасли, как инвесторами, так и производителями. В частности, размер привнесенных технологических новшеств в развитие отрасли со стороны компании DeLaval значителен и на порядок выше, чем у других компаний-производителей. Исследуя особенности российского рынка от региона к региону, мы понимаем, какого рода инвестиции им необходимы и какие инновационные разработки компании можно использовать в каждом конкретном случае. Мы можем работать и в области развития мегаферм, и в сфере реконструкции существующих старых советских коровников, и с личными подсобными хозяйствами. Это говорит о том, что у нас есть решения для каждого сегмента: высокие технологии приходят в ранее отсталую область экономики. И это еще одна причина роста!


DN: В связи с «высокими технологиями» хотелось бы затронуть тему роботов-дояров в России. Этот проект вызывает много споров, имея своих сторонников и противников. Как, по Вашему мнению, будет развиваться этот проект в России?
Обычная история, которая возникает вокруг любого крупного проекта. По законам маркетинга аудитория в спорном случае всегда делится на четыре группы: «активно поддерживают идею», «поддерживают, но не активно», «активно против идеи» и «против, но неактивно». И для нас, как для коммерческой структуры, не столь важно, какая часть аудитории одержит верх. Для нас значительно важнее знать – окупится ли у наших партнеров проект с роботами или не окупится?
Первого робота мы установили в колхозе «Племзавод Родина» Вологодской области в декабре 2007 года. Сейчас там работает уже пять таких роботов. Председатель колхоза "Племзавод Родина" Геннадий Шиловский сейчас является, по сути, лучшим продавцом данного решения в Российской Федерации. Он продолжает закупать роботов и является их страстным сторонником. Наши продажи роботов-дояров в России растут в геометрической прогрессии, что свидетельствует о том, что многие инвесторы, которые считают свои деньги, рассматривают роботов, как довольно интересный проект. Однако, как я уже говорил, всегда будут люди, для которых это решение будет неприемлемо, причем абсолютно осознано: например, когда есть другие альтернативные решения с лучшей, на их взгляд, эффективностью. Но что в этом самое главное — этим другим решением тоже может быть решение от DeLaval, ведь мы продаем не только роботов. Наша задача — максимально удовлетворить любого нашего заказчика. Возвращаясь к роботам-доярам, могу сказать с уверенностью — сейчас мы, безусловно, довольны развитием этого направления.


DN: Вы считаете, эта технология будет востребована?
Безусловно. Это уже доказано всемирной практикой. Более того, идут дальнейшие разработки.


DN: А сколько сейчас стоит один робот-дояр?
Конкретная цифра складывается из многих и составляет от 100 до 150 тыс. евро в зависимости от комплектации. Приблизительно столько же средств потребуется на закупку оборудования фермы и строительные работы.


DN: Скажите, сколько роботов–дояров сейчас в России?
В прошлом году мы поставили более 50 роботов. В этом году хотелось бы утроить это количество и тому есть все предпосылки, поскольку число контрактов с использованием данного решения множится каждый месяц.


DN: Правда ли, что в скором времени Вы планируете открыть гигантский проект на 16 роботов?
Да, у нас есть такие планы. Запуск мегафермы на 16 роботов предполагается летом, и это будет самый крупный проект роботизированной мегафермы в мире.


DN: Вернемся к глобальным вопросам. Недавно Ваша компания огласила предварительные итоги 2008 года. Согласно им в компании наблюдается тенденция снижения динамики продаж.
Я думаю, что основная проблема - мировой кризис. Мы ощущаем незначительное влияние кризиса, потому что мы его прогнозировали, и для нас он не стал неожиданностью. Отрадно, что Российское правительство учитывает нестабильную экономическую ситуацию и оказывает молочному бизнесу посильную помощь.
Если говорить о продажах, то в кризисной ситуации инвесторы, безусловно, становятся более осторожными, инвестируя в ту или иную отрасль экономики, а правительство занимает более жесткую позицию в предоставлении кредитов.
Кроме того, изменения, которые происходят на рынке, зависят от множества различных факторов. В частности, очень важную роль играет цена на молоко. Год назад был подъём, и понятно, что в начале прошлого года планы и прогнозы во многом основывались на эйфории по этому поводу. Сейчас же эксперты стали более пессимистичными. Бизнес – это не только экономика, это еще и психология, покупательская психология, психология поставщиков.


DN: А как, по вашему мнению, за 2008 год изменился профиль рынка и изменился ли он?
Я считаю, что профиль рынка, серьезно изменился с той точки зрения, что сейчас многие полагаются на государственную поддержку. Если раньше, 4-5 лет назад, инвесторы рассчитывали только на собственные капиталовложения, то сейчас во многом расчет строится на поддержке государства. С этой точки зрения изменился и сам рынок, и его «лицо»: теперь это — крупные инвесторы, которые работают с различными государственными структурами.


DN: Кстати, расскажите о совместном проекте DeLaval и правительства РФ, о котором говорилось на встрече первого вице-премьера России г-на Зубкова и президента компании DeLaval г-на Розенгрена. На каких условия компания «ДеЛаваль» могла бы сотрудничать с правительством?
Условия могут быть различные: если это выгодно нашей компании, то мы с удовольствием будем сотрудничать. Ни политических, ни социальных барьеров у нас не существует.
В настоящий момент идут серьезные переговоры и не исключено, что официальные заявления на этот счет будут сделаны в начале марта.


DN: Вы имеете в виду открытие собственного производства в России? Станет ли оборудование DeLaval более доступным в связи с этим?
При принятии решения о строительстве собственного предприятия учитывается множество факторов, являющихся, по сути, прогнозом дальнейшего развития рынка. Сейчас разрабатываются различные варианты доильного оборудования, которые будут выпускаться. Это могут быть и маленькие доильные аппараты для ферм на 20 животных, и линейные доильные установки для реконструкции ферм, и параллельные, карусельные установки. Ведется анализ по всем сегментам этого рынка, а это серьезная кропотливая работа. Посмотрим, какие выводы мы сможем сделать по результатам аналитических исследований.


DN: Мы не первый год знакомы с персоналом компании «ДеЛаваль» и можно отметить, что у всех сотрудников присутствует определенная выправка. Связано ли это, каким-то образом, со стилем Вашего управления?
Я полагаю, это связано с внутренней корпоративной культурой. У некоторых компаний пришедших на чужой рынок присутствует симбиоз двух культур. В нашем случае сочетание шведской и российской дало положительные результаты. Наши сотрудники взяли от шведских коллег исполнительность и дисциплину и интегрировали ее в российскую креативность.
Конечно, мы все разные, но нас объединяют общие цели.


DN: Существует ли какой-либо дух соперничества между филиалами компании?
Конечно. Соревновательность даже поощряется, хотя понятно, что это дружеское соревнование. Но, несмотря на то, что все регионы между собой соревнуются, я на 100 % уверен, что могу всегда рассчитывать на помощь моих коллег.


DN: Когда Вы пришли в компанию «ДеЛаваль»? В какой отрасли работали до этого?
Я пришёл в DeLaval на должность президента компании ровно 5 лет назад. До этого 10 лет я работал в компании «ТетраПак» в качестве торгового представителя, а затем отвечал за отдел продаж, маркетинга оборудования по процессингу жидких пищевых продуктов и по переработке.
Когда руководство концерна Tetra Laval предложило мне поработать в должности президента компании DeLaval, я с удовольствием согласился.


DN: Помог ли Вам прошлый опыт с предыдущего места работы?
Любой жизненный опыт помогает. По моему мнению, в бизнесе самое главное — здраво мыслить. Если у человека есть здравый смысл, то у него все получится.


DN: Что нового Вы открыли для себя с приходом в компанию «ДеЛаваль»?
Самое главное – это диапазон сотрудничества и размах человеческого общения. Наши партнеры — это чиновники всех уровней, начиная от региональных и заканчивая федеральными, инвесторы, которые видят для себя интерес вкладывать средства в молочное животноводство России, непосредственно фермеры, которые потребляют наш продукт, сельскохозяйственные рабочие, которые работают с нашим оборудованием. Работать с разными людьми – это всегда интересно, потому что у них разные взгляды, разные интересы, разные подходы.
И еще. Компания DeLaval — это команда профессионалов и единомышленников, способных «сделать все, чтобы превратить Россию из страны, которая импортирует молочную продукцию, в страну, которая её экспортирует». Это и есть самое главное открытие в наше интересное для молочного бизнеса время.

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью