13.12.2016
Источник: sreda24.ru

После ноябрьского заявления Роспотребнадзора о том, что к работе производственной лаборатории предприятия есть существенные замечания, в городе потянулась масса самых разнообразных слухов. Мол, и масло уже не то, и молоко изменило привычный вкус...

Все мифы, рожденные слухами, в беседе с корреспондентом сайта «Среда24» развеял гендиректор организации Андрей Асочаков в рамках «Народного интервью».

- Андрей Серафимович, первое, чем поинтересовались наши читатели, так это качеством выпускаемой на ОАО «Молоко» продукции. Видно, что местный производитель интересует минусинцев как не кто иной. Поэтому вопрос: вся ли ваша продукция производится из натурального молока?

- Большая часть наших продуктов производиться из натурального молока. По рецептуре мы добавляем сухое молоко лишь в йогурт и плавленые сыры, что указано на потребительскойупаковке. Растительные жиры на производстве не используются.

Из-за того, чтопроизводим натуральный продукт, мы имеем немало проблем: от рентабельности, которая напрямую зависит от натурального состава, до сроков реализации. Основная часть продукции ОАО «Молоко» является скоропортящейся. Тем не менее, сегодня мы, как и несколько десятилетий назад, остаемся верны своим принципам - первый из которых - производство продукции исключительно из натурального сырья. Только такая продукция может быть вкусной и полезной.

- Почему же тогда горожане говорят, что вкус молока и цвет сливочного масла периодически меняются - от насыщенных к блеклым?

- Объяснение здесь довольно простое. Это сезонная смена рациона питания коров. Переходный период в системе кормления жвачных животных, как правило, наблюдается в конце весны-начале лета. В это время коровы из зимнего стойлового содержания переходят на другую систему кормления - зеленую траву. Осенью - наоборот. Поэтому вкус молока в переходные циклы и меняется. Летом оно становится менее жирным, зимой - более. Также и с маслом: в теплое время года, когда корова питается свежей травой, оно имеет желтый цвет, а зимой - приближенный к белому.

А по поводу запаха лекарств, которыми может обладать наше молоко, судя по заявлению одного из ваших читателей, то отвечу просто:это индивидуальное человеческое восприятие.

Наличие антибиотиков и стероидов в молочной продукции ОАО «Молоко» исключено. Мы следим за безопасностью выпускаемой продукции, регулярно исследуем ее в независимой лаборатории. Если вдруг лабораторный анализ показывает, что в привезенном к нам молоке есть антибиотики, мы его попросту не принимаем.

- А как вообще могут попасть антибиотики в молоко? Быть может фермеры хитрят и чем-то запрещенным кормят своих коров?

- Это вряд ли. Причина возможного появления таких элементов в молоке кроется в болезнях животного. Корову ведь лечат также как людей, в том числе антибиотиками. И если она получит такое лекарство, то это непременно отразится и на качестве молока.

- Ясно. Давайте немного подробнее расскажем читателям о том, как организуется лабораторный контроль засырьем, которое поступает к вам на предприятие. Заодно уточните, пожалуйста, откуда привозят молоко в Минусинск?

- Сырьевой зоной для предприятия традиционно являются хозяйства юга Красноярского края – Курагинский, Каратузский, Ермаковский, Краснотуранский, Минусинский район, а также республика Хакасия.

Теперь о контроле поступающего сырья. Начнем с того, что все наши молоковозы специально оборудованысистемой GPS и тахографами. Перед отправкой за молоком проводится их санобработка цистерн. Водитель-молоковозчик, приезжая в хозяйство или кооператив, перекачивает молоко из охладителя. В этот момент делаются замеры количества сырья и берутся его пробы на анализ.

Затем, по приезде на предприятие, лаборанты проводят обследование молока по восьми параметрам (органолептика, жир, белок, плотность, кислотность и т.д.). Контроль за качеством поступаемого сырья при этом крайне жесткий. Да, это нравится далеко не всем поставщикам, но ради качества продукции мы готовы работать только с наиболее ответственными производителями.

После обследования молока, если все его показатели окажутся в норме, начинаетсяперекачка сырья. Для этого оноотправляется в аппаратный цех, где пастеризуется, то есть получает мгновенное нагревание при температуре 83 градуса. Таким образом молоко остается «живым», а болезнетворные микроорганизмы в нем погибают.

После этого молоко делится на обрат (обезжиренная часть) и на сливки. Получается два вида сырья. Сливки в цельном виде, как правило, отправляются на производство масла и сметаны, а обрат и другая часть сливок идут на производство молока, творога, мягких сыров и других молочных изделий.

- Процесс сложный, но показывает степень вашей ответственности как производителя. А как вы прокомментируете тот факт, что некоторые минусинцы становились покупателями молока с маркировкой из будущего?

- К сожалению, это человеческий фактор, от которого сложно уйти. Скорее всего была сделана неверная настройка автомата по розливу, что конечно недопустимо. За это работники, допустившие ошибки, несут ответственность, в том числе материальную.

Вопросам качества нашей продукции на производстве уделяется первостепенное внимание.

Хотелось бы отразить три главных отличия ОАО «Молоко» от других аналогичных предприятий, работающих с натуральным сырьем.

Первое - это натуральность.

Второе - технологические особенности. Покупатели нашей сметаны, наверняка, обращали внимание на то, что после открытия изделия через некоторое время выступает желтая жидкость. Происходим это потому, что практически всю кисломолочную продукцию мы делаем старинным термостатным способом. То есть сливки заквашивают и фасуют в  тару, а потом сквашивают в специальной термостатной камере, затем их охлаждают. Таким образом, мы вырабатываем сметану, кефир, ряженку и другую продукцию высокого качества, без сухих заквасок, на собственно выращенных молочных грибках. Это, несомненно, отражается на вкусе наших изделий.

Поэтому наш продукт и дороже.

Третье - наше масло. Многие предприятия делают масло методом сбойки высокожирных сливок и сметаны. У нас иначе - путем преобразования высокожирных сливок. Масло получается однородное, мягкое. При этом сливки получают вторичную пастеризацию и при этом может появиться ореховый привкус.

В отличие от метода сбойки, белки молока, лецитин и другие вкусовые и ароматические вещества остаются в масле. Это и придает ему неповторимый чистый сливочный вкус. В зависимости от времени года, и, следовательно, кормовой базы коровы, масло может иметь отличие в цвете и структуре.

Такие особенности позволяют нам сохранить доверие своего покупателя. Более того, у минусинцев, я считаю, на генном уровне заложено доверие к местному продукту.

- То, что в Минусинске любят продукцию ОАО «Молоко», - это даже не предположение. Это факт. Однако несколько наших читателей заметили, что раньше сливочное масло вашего производства твердело в холодильнике, а сейчас - нет...

- Качество масла не изменилось. Много лет мы производим этот продукт методом преобразования высокожирных сливок. Замерзание масла в холодильнике не является объективным критерием оценки его качества.

Вся наша продукция соответствует или ГОСТам, или техническим условиям. А минусинское масло и вовсе запатентовано, имеет собственный стандарт.

Наше масло - это отдельная история, отдельный бренд. Это наша гордость. Да, оно дороже аналогичной продукции конкурентов. Объясню почему: для производства 1 кг натурального масла требуется 22 кг сырого молока. Именно отсюда и вытекает высокая стоимость продукта.

Наше масло нечестные производители порой пытаются подделывать, вводя в заблуждение покупателя. С такими предприятиями ведется претензионная работа.

- А каков объем масла, производимого на минусинском ОАО «Молоко»?

- За год примерно 600 тонн.

- Внушительная цифра. В сравнении с предыдущими годами есть динамика?

- Безусловно. Причем не только в производстве масла. За три года мы увеличили объем продукции в три раза.Значительно расширили линейку выпускаемой продукции. К примеру, в конце прошлого года открыли новый цех - по производству плавленых и копченых сыров. Эта продукция понравилась как минусинцам, так и другим жителям Сибири.

 - Теперь вопрос об экономической составляющего предприятия. Старожилы юга Красноярского края помнят, что раньше молокозавод принадлежал Минусинску. Поэтому многим интересно, есть ли сейчас какая-то уставная часть, принадлежащая городу, или это полностью частное предприятие?

- ОАО «Молоко» с 1992 года является частным предприятием, все его акционеры - частные лица.

- По нашим данным, на возглавляемом Вами предприятии трудятся свыше 200 человек. Насколько рентабельно производство с таким большим количеством работников?

- Что же касается глобальных проблем, то уверенно могу заявить, что молочная отрасль России сегодня находится в крайне непростом положении. Экономический кризис и девальвация национальной валюты привела к удорожанию привлекаемых кредитных ресурсов, заморозке инвестиционных проектов, повышению себестоимости, снижению доходности производителей и переработчиков молока.

В конце 2014 года появилась тенденция к ослаблению потребительской активности населения.

Остающаяся на протяжении последних лет огромная конкуренция на рынке молочных продуктов Красноярского края создает жесткие условия для предприятий молочной промышленности, которые существуют на грани выживания. Работаем на уровне 6-7 % рентабельности производства. Ценообразование на основное сырье, как и раньше, формируются крупными производителями отрасли, такими как "Вимм-Билль-Дан", "Юнимилк-Данон" и т.д.

Еще один фактор, сдерживающий развитие предприятие - надзорные действия. За три месяца наш завод проверили 11 организаций. К примеру, краевые Управления Ространснадзора, Россельхознадзора, Роспотребнадзора (28 человек), Пенсионного фонда, социального страхования, Отдел военного комиссариата, Военный комиссариат по автотранспортному участку, региональная Госинспекция труда, Росстандарт, ОГИБДД по Минусинску и Минусинскому району и многие другие.

- Если экономические условия, в которых приходится развиваться заводу настолько сложны, не планируется ли сокращение кадров?

- Нет. Сокращение штатов не планируется. Персонал является главным ресурсом предприятия, определяющим его успешную работу и конкурентоспособность. Ключевые направления кадровой и социальной политики ОАО «Молоко» определены стратегией предприятия. Поэтому мы проводим целенаправленную работу по закреплению квалифицированного кадрового состава, подготовке, переподготовке и повышению квалификации различных категорий работников.

Кроме того, мы активно разрабатываем программу обновления кадров. Так, на базе Минусинского сельскохозяйственного колледжа уже вторая группа студентов приступила к обучению по специальности «Технология молока и молочных продуктов». Критерии отбора были строгие, в группу попали только хорошисты и отличники.

ОАО «Молоко» закупило оборудование для учебных классов, учебные пособия по специальности и периодику по молочной промышленности.

Мастера рассказывают студентам обо всех тонкостях производства продукции на всех этапах. Будущие аппаратчики, маслоделы и сыроделы проходят практику на ОАО «Молоко». А с восемью учащимися подписан договор, обеспечивающий трудоустройство при успешном окончании колледжа.

Это направление деятельности очень важно, т.к. существует дефицит квалифицированных рабочих кадров. Наше предприятие не исключение - более 50% работающих на предприятии - это работники пенсионного и пред пенсионного возраста. Кто придет им на смену? Трудоустроим лучших, кто желает работать добросовестно.

- Среднюю заработную плату на производстве можно озвучить?

- Конечно, в этом никакого секрета нет. На сегодняшний день средняя зарплата составляет около 25 тысяч рублей. При этом последовательно осуществляется комплекс мер по оптимизации структуры кадров и повышению уровня оплаты труда.

Пока удается выплачивать заработную плату своевременно.

- Безусловно, стабильность - есть залог успеха. Мы проводили опрос на страницах нашего сайта в соцсетях и выяснили, что в Минусинске средняя фактическая зарплата составляет порядка 15 тысяч рублей. Оплата труда ваших сотрудников на общем фоне смотрится довольно солидно. Как мы убедились, на вопросах качества продукции Вы также не экономите. Осталась не озвученной в рамках нашего «Народного интервью» лишь социальная политика предприятия.

Какие значимые общественные городские проекты реализует молокозавод? Всё-таки для Минусинска ОАО «Молоко» - нечто большее, чем просто бизнес.

- Наше предприятие активно участвует в организации и обеспечении условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта. Ведется работа по оказанию помощи организациям культурно-массовой работы.

Кроме того, в 2016 году предприятием проводилась благотворительная деятельность и оказана помощь ветеранским, социальным, образовательным и другим учреждениям.

Не стоит также забывать, что наши работники - это, прежде всего, горожане. Для их поощрения разработан целый комплекс поддержки в виде пособий, премий, выплат, творческих корпоративных мероприятий.

Предметом особой заботы является здоровье наших специалистов. В целях реализации программ охраны здоровья на предприятии создана система проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Ведется работа по предупреждению и профилактике заболеваний.

Одним словом - мы делаем всё, чтобы те, кто связал свою жизнь с ОАО «Молоко», приходили на работу с радостью. И у нас, я уверен, трудятся настоящие патриоты любимого дела.

Справка

Андрей Серафимович Асочаков является гендиректором ОАО «Молоко» с 2011 года.

Родился и вырос в аале Апчинай Аскизского района. Там же окончил восьмилетнюю школу, затем - Аскизскую среднюю школу. Успешно поступил и окончил Красноярский государственный педагогический институт, работал учителем истории. Затем был избран вторым секретарем Аскизского райкома комсомола, первым секретарем Ширинского райкома комсомола, вторым, а затем первым секретарем Хакасского обкома комсомола.

В 1992 - 1994 гг. - заместитель председателя Совета министров РХ, постоянный Представитель Хакасии при президенте РФ.

В 1994 - 1996 гг. избирался депутатом Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

С 1997 по 2011 годы работал директором регионального филиала банка АКБ «СБС-АГРО», первым заместителем Председателя Правления банков «Сибирское ОВК» и «Акцепт».

Историк, экономист, мастер делового администрирования. Кандидат исторических наук, автор более 30 научных работ по социально-экономической истории России.

Читать другие интервью

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.09.2017

Больше сыра!

22 сентября начнутся «Сырные дни» в рамках «Золотой осени»: в этом  году фермерами планируется реализовать до 200 тонн сыра до окончания фестиваля 6 октября.
22.09.2017 14:21:37

Больше сыра!

1 98 николай перов
ВОЙСКИЙ, ООО АПК
Адрес:  Кировская обл, Пижанский район, с. Воя, ул. Школьная, д. 6
ЭДЕЛЬВЕЙС, СПК
Адрес:  Тамбовская обл, Никифоровский район, рабочий пос. Дмитриевка, ул. Тамбовская, д. 16
АГРОЛИДЕР, ООО
Адрес:  Тамбовская обл, г. Уварово, микрорайон 2, д. 13
АГРОХАБ, ООО ОРАП
Адрес:  Хабаровский край, Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 1 оф. 1