17.06.2019
Источник: The DairyNews
Блиц-интервью с Михаилом Ляско, директором “Арла Фудс" в России DN: Михаил Всеволодович, изучая опыт зарубежных заводов, отечественных компаний и ТНК, можно говорить о том, что российские предприятия не привыкли прислушиваться к потребителю. Может ли такое быть, что пройдет 7-10 лет и новое поколение перестанет пить то, что по старинке предлагают наши заводы?
МЛ: Я противник апокалиптических сценариев. Ничего просто так не заканчивается, и в России не перестанут пить молоко. Но! Надо двигаться вперед и внедряя инновации производить современные продукты.
Обычно на вопрос, почему вы не производите инновационный продукт, предприятия начинают говорить, что “покупательская способность низкая", “нет денег на новое оборудование"... У среднего и мелкого производителя, безусловно, на серьезные перемены может не быть денег. Но инновации это не обязательно глобальные изменения: можно менять подход к производству и продукции, вводить инновации в упаковку. Зачастую причиной отсутствия движения вперед является и консервативный подход.
Есть и компании, которые находятся на середине пути развития, которые прошли производственное становление и зацикливаются исключительно на продажах. А возможностей достаточно много.

DN: На Ваш взгляд, на российском рынке какие продукты и инновации востребованы?
МЛ: Все достаточно понятно: упаковка должна быть максимально функциональна и не стандартна. Востребован сегодня все-таки продукт с добавленной стоимостью. Если сыры - то сыры с добавками, свежие творожные сыры.
Как говорили, в том числе на Молочной Олимпиаде международные эксперты, в любом выборе производимого ассортимента, важен плотный экономический фундамент.
Нишевой продукт зачастую очень маленького объема. Нужно понимать, чего компания хочет добиться и конечно понимать своего потребителя.

DN: В каком направлении развивается Arla в Европе?
МЛ: В Европе очень трудно расти. Причины достаточно просты - высокая конкуренция и не очень высокий прирост населения. Мы идем в многофункциональные продукты и напитки, уходя от традиционной кисломолочной продукции. Что касательно масла - мы верим в удобные продукты, которые можно использовать и в приготовлении пищи, и для простого употребления на бутерброде. В сегменте сыров мы всегда видим два направления развития: качество и удобство.
У нас есть прекрасный бренд деликатесных сыров Castello. Его мы хотим дополнить сырами с разными вкусами, в том числе сладкими.

DN: В Евросоюзе, как и в США, растет категория кефира. Почему, на Ваш взгляд?
МЛ: Такое явление есть. Но кефир - не традиционный продукт для США и Евросоюза. Поэтому там ему есть куда расти.
В Европе ведь обычно потреблялся йогурт. Возьмите, к примеру, историю успеха Chobani - его основатель принес греческий йогурт без добавок в США, где всегда потрбеляли сладкий йогурт.
В России люди хотят нового и категория кефира стагнирует. Нам нужны кисломолочные продукты на базе кефира или чуть-чуть другие. Нужен иной подход к упаковыванию, подаче, вкусам.

DN: Возвращаясь к вопросу развития. Arla в мире очень активно вкладывается в продукты на основе молочного белка… Что с этим в России?
МЛ: Все верно. Это особое направление развития Arla - сектор протеиновых продуктов. Но здесь есть известное ограничение - импортировать все невозможно в силу режима эмбарго. А для России это пока недостаточно широкая категория и непонятно, как здесь можно разместить производство, чтобы обеспечить его достаточную загрузку и перспективы. Arla экспортирует в 100 стран мира, мы внимательно изучаем рынки.
Это одна из глобальных проблем того, что называют импортозамещением и развитием экспорта.
Возьмите категорию сыров с плесенью. О чем можно говорить, если весь объем потребления этой категории в России в пределах 10 тыс. тонн? Их производят на малюсеньких сыроварнях и потребляются они в минимальных объемах. О каком экспорте может идти речь?

DN: В сырах с плесенью - кто основной игрок на российском рынке?
МЛ: Savencia, которая не столь давно приобрела Белебеевский молочный комбинат. Также большой игрок Lactalis.

DN: Куда дальше будет развиваться Arla в России?
МЛ: Мы очень довольны партнерством с “Молвестом" в Воронежской области и будем дальше развивать площадку в этом регионе. Мы планируем производить сыры с добавками, серьезно думаем о производстве “феты" в России и скорее всего в Воронеже. Мы бы хотели иметь альтернативу нынешнему производству в Египте.
Безусловно, мы думаем и о свежих творожных сырах, но это на перспективу.
Сегодня локализация имеет большой смысл, так как остаются экономико-политические факторы.

DN: О детском питании в России не думаете?
МЛ: Нет. Этот рынок в России сильно зарегулирован. Ситуация такова, что большую нишу мы завоевать не можем, а 2% нам не нужно. Пока в этой категории нам интересен Китай. 2% в Китае - это 20% в России.

DN: Спасибо большое за беседу! Читать другие интервью

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65