Блиц-интервью с директором по развитию компании Агротек Джеймсом Паттерсоном
Источник: The DairyNews
6 декабря 2016 г. состоялась первая международная научно-практическая конференция для сельскохозяйственных товаропроизводителей «Обмен международным опытом в сфере растениеводства и питания растений». Корреспондент The DairyNews пообщался с основным докладчиком Джеймсом Паттерсоном.
DN: Джеймс, расскажите, пожалуйста, о вашей компании и продукции.
ДП: Агротек - американская компания, которая занимается технологиями по минеральным удобрениям. В недавнем прошлом получило развитие новое направление-стабилизаторы минеральных удобрений. С одной стороны, у нас очень сильная химическая основа, с другой-мы занимаем достаточно солидное место на американском рынке стабилизаторов для фосфорных и азотных удобрений. Также, мы разрабатываем продукты для более эффективного использования навоза, улучшения здоровья животных. И делаем это благодаря осуществлению контроля над азотом, который присутствует в навозе, поле. То же самое по фосфору. Эффективность использования азота и фосфора иногда составляет не более 10 процентов.
DN: Это инновационные продукты или продукты хорошего качества?
ДП: С точки зрения глобального рынка их можно рассматривать как инновационные продукты, потому что они представлены только на американском рынке. В США фермеры относятся к этому продукту как к жизненной необходимости. За последние 15 лет фермеры смогли уже оценить дополнительные преимущества продуктов, если они используют их в своей работе и оценить потери, если фермеры их не используют. Мы работаем над этими продуктами, стараемся их сделать более крепкими, более конкурентоспособными, чтобы фермер смог получать выгоду и в дальнейшем.
DN: С какими ожиданиями вы выходите на российский рынок?
ДП: Я вижу больше возможностей в России за счет масштабности и управленческих решений. Есть хозяйства, которые владеют большими площадями и не имеют возможности вносить удобрения в нужное время. Поэтому они теряют большую часть своих инвестиций. Мы же помогаем стабилизировать им ситуацию, чтобы у них было больше свободы вносить удобрения и получать отдачу в каком-то количестве долларов. Особенно это касается регионов с климатическими условиями, где период вегетации достаточно короткий. И, конечно, для них важно получить максимальную отдачу в течение непродолжительного времени.
DN: Раз мы затронули тему именно больших хозяйств, давайте вспомним американскую модель кооперативов для закупки и логистики удобрений. Как известно, хозяйства объединяются для закупки, хранения и логистики удобрений, что позволяет сэкономить, а иногда даже заработать, продав другим хозяйствам вне кооператива удобрения по более высокой стоимости. А знакомы ли вы с системой ведения хозяйства в России? Как Вы думаете, актуальна ли данная модель закупок в России?
ДП: Иногда конкуренция между фермерами мешает объединению в кооперативы. Есть соревновательный момент, когда каждое хозяйство стремится быть лучше, чем хозяйство по соседству. Но на самом деле есть много преимуществ в такой модели. Это делает фермеров независимыми от поставщиков. В России не так много поставщиков удобрений. Для сравнения в США только в одном штате Калифорния действует порядка 2500 компаний, которые поставляют минеральные удобрения. Поэтому фермеры объединяются в такие кооперативы, чтобы иметь всю необходимую информацию, использовать лучшие продукты и применять их под конкретные культуры у себя в хозяйстве.
DN: Можете ли уже подвести итоги 2016 года? Какие у вас планы на 2017 год?
ДП: Мы только что подвели итоги всех испытаний, которые проводились на территории России. К счастью, мы получили отличные результаты. На следующий год мы планируем расширить диапазон наших экспериментов и более тщательно донести информацию до фермеров. На самом деле российские фермеры делают очень хорошую работу. Мы не пытаемся убедить их в том, что они делают что-то не так, мы стремимся донести до них информацию, что они могут использовать более эффективно их инвестиции, предоставив им новые инструменты для работы. На начальном этапе мы планируем сконцентрировать свое внимание в основном на московском и близлежащих к нему регионах, чтобы обеспечить их спектром услуг и достоверной информацией, которую они несомненно заслуживают. Мы будем развиваться дальше. В США мы тоже начинали с очень небольшой организации, а сейчас фермеры рассматривают нас как компанию, без которой они просто не могут жить. И мы надеемся, что у нас будет такая же возможность для развития в России.
ДП: Агротек - американская компания, которая занимается технологиями по минеральным удобрениям. В недавнем прошлом получило развитие новое направление-стабилизаторы минеральных удобрений. С одной стороны, у нас очень сильная химическая основа, с другой-мы занимаем достаточно солидное место на американском рынке стабилизаторов для фосфорных и азотных удобрений. Также, мы разрабатываем продукты для более эффективного использования навоза, улучшения здоровья животных. И делаем это благодаря осуществлению контроля над азотом, который присутствует в навозе, поле. То же самое по фосфору. Эффективность использования азота и фосфора иногда составляет не более 10 процентов.
DN: Это инновационные продукты или продукты хорошего качества?
ДП: С точки зрения глобального рынка их можно рассматривать как инновационные продукты, потому что они представлены только на американском рынке. В США фермеры относятся к этому продукту как к жизненной необходимости. За последние 15 лет фермеры смогли уже оценить дополнительные преимущества продуктов, если они используют их в своей работе и оценить потери, если фермеры их не используют. Мы работаем над этими продуктами, стараемся их сделать более крепкими, более конкурентоспособными, чтобы фермер смог получать выгоду и в дальнейшем.
DN: С какими ожиданиями вы выходите на российский рынок?
ДП: Я вижу больше возможностей в России за счет масштабности и управленческих решений. Есть хозяйства, которые владеют большими площадями и не имеют возможности вносить удобрения в нужное время. Поэтому они теряют большую часть своих инвестиций. Мы же помогаем стабилизировать им ситуацию, чтобы у них было больше свободы вносить удобрения и получать отдачу в каком-то количестве долларов. Особенно это касается регионов с климатическими условиями, где период вегетации достаточно короткий. И, конечно, для них важно получить максимальную отдачу в течение непродолжительного времени.
DN: Раз мы затронули тему именно больших хозяйств, давайте вспомним американскую модель кооперативов для закупки и логистики удобрений. Как известно, хозяйства объединяются для закупки, хранения и логистики удобрений, что позволяет сэкономить, а иногда даже заработать, продав другим хозяйствам вне кооператива удобрения по более высокой стоимости. А знакомы ли вы с системой ведения хозяйства в России? Как Вы думаете, актуальна ли данная модель закупок в России?
ДП: Иногда конкуренция между фермерами мешает объединению в кооперативы. Есть соревновательный момент, когда каждое хозяйство стремится быть лучше, чем хозяйство по соседству. Но на самом деле есть много преимуществ в такой модели. Это делает фермеров независимыми от поставщиков. В России не так много поставщиков удобрений. Для сравнения в США только в одном штате Калифорния действует порядка 2500 компаний, которые поставляют минеральные удобрения. Поэтому фермеры объединяются в такие кооперативы, чтобы иметь всю необходимую информацию, использовать лучшие продукты и применять их под конкретные культуры у себя в хозяйстве.
DN: Можете ли уже подвести итоги 2016 года? Какие у вас планы на 2017 год?
ДП: Мы только что подвели итоги всех испытаний, которые проводились на территории России. К счастью, мы получили отличные результаты. На следующий год мы планируем расширить диапазон наших экспериментов и более тщательно донести информацию до фермеров. На самом деле российские фермеры делают очень хорошую работу. Мы не пытаемся убедить их в том, что они делают что-то не так, мы стремимся донести до них информацию, что они могут использовать более эффективно их инвестиции, предоставив им новые инструменты для работы. На начальном этапе мы планируем сконцентрировать свое внимание в основном на московском и близлежащих к нему регионах, чтобы обеспечить их спектром услуг и достоверной информацией, которую они несомненно заслуживают. Мы будем развиваться дальше. В США мы тоже начинали с очень небольшой организации, а сейчас фермеры рассматривают нас как компанию, без которой они просто не могут жить. И мы надеемся, что у нас будет такая же возможность для развития в России.
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки