100 лет опыта для высокого удоя. Интервью с Эдвардом Хайми, директором по региональным продажам кормов в компании Ханккия

Источник: The DairyNews
Эдвард Хайми – директор по региональным продажам кормов в финской компании Ханккия – рассказал планах компании на российском рынке.
100 лет опыта для высокого удоя. Интервью с Эдвардом Хайми, директором по региональным продажам кормов в компании Ханккия

На выставке «Зерно-Комбикорма-Ветеринария» вы объявили о переходе вашей компании к бренду «Ханккия». С чем связан этот переход?

Нашей компании более 100 лет, за это время мы досконально изучили молочное животноводство, накопили огромный опыт разработки всех видов кормов. Ранее мы были известны на международных рынках и в России под брендом «Суомен Реху».  Мы лидер в кормлении животных на финском рынке, и присутствуем на рынках стран-соседей. Все корма мы производим на 5 заводах в Финляндии и Латвии. Входим в один из самых больших европейских агрохолдингов Danish Agro. Высокое качество и уникальность решений позволяют нам конкурировать и на мировом рынке.

Нас знали в России с 1990х годов как «Суомен Реху», но 12 лет назад мы вошли в состав компании Ханккия. «Суомен Реху» – это сильный бренд, и он заслужил свою высокую репутацию. Однако в 2018 года компания перешла к бренду «Ханккия» в Финляндии, поэтому для гармонизации коммуникаций мы решили перейти на бренд Ханккия и в России.

То есть Ханккия в производстве кормов ориентируется прежде всего на Финляндию?

Наши кормовые продукты всегда разрабатывались с возможностью их внедрения и использования не только на домашнем рынке, но и за рубежом. В ближнем для Финляндии зарубежье – в России, Скандинавии, Прибалтике востребованы и наши полнорационные корма, и кормовые добавки. В «дальнем» экспорте из-за высокой стоимости транспортировки мы сосредоточились на добавках, используемых в производстве кормов. Сейчас наши корма и добавки экспортируются более чем в 30 стран, и ежегодно мы «открываем» новые страны

Какое место занимает Россия в вашем экспорте?

Компания Ханккия начала работу в России с начала 1990х годов, и сначала мы поставляли весь спектр кормов для производственных животных. Тогда мы отгружали полнорационные корма вагонами, но постепенно, с развитием рынка собственного производства кормов в России, наш фокус переключился на кормовые добавки для КРС.  Наши специалисты считают, что так называемый транзитный период (до и после отела) – самый важный в жизни коров, в этот период грамотные дополнительные вложения в кормление окупаются.

На северо-западе России мы также продаем высококачественные корма для лошадей под брендом «RACING», у них отличное соотношения цена-качество. Мы также сотрудничаем со значительным клиентом, занимающимся производством родительского и прародительского поголовья бройлеров.

Как ваши корма продаются в России?

Мы продаем наши продукты через развитую дилерскую сеть. Сотрудничаем с компанией Виломикс, входящей в группу предприятий Danish Agro, они импортируют и поставляют продукты нашим дилерам.  Дилерская сеть в регионах – это наша опора. Нам нужны надежные долговременные партнеры, у которых есть не только хорошие связи в хозяйствах, но которые могут предоставить хозяйствам профессиональное сопровождение, проконсультировать, как правильно использовать наши кормовые добавки в рационах. Мы предоставляем дилерам свою программу для расчета рационов, проводим тренинги, и требуем выполнения наших рекомендаций, в штате обязательно должен быть грамотный специалист-«кормленец».

Каким образом вы контролируете работу ваших партнеров?

Мы уверены высоком профессионализме наших партнеров и помогаем повышать уровень подготовки специалистов. Ежегодно в Финляндии проводится семинар для дилеров, где мы рассказываем о новинках, обмениваемся опытом, а главное – учимся тому, как помочь хозяйствам получить максимальную выгоду от использования наших продуктов. Также мы проверяем деятельность наших партнеров, посещаем хозяйства с экспертом по кормлению из Финляндии, консультируем хозяйства.

Мы заинтересованы в расширении сети наших партнеров в России и странах СНГ и приглашаем разделить с нами успех.

Какие интересные разработки были в вашей компании?

Наши предшественники – компании из которых выросло кормовое подразделение Ханккия – Култор, Финнфидс, Суомен Реху имеют долгую историю в разработке кормовых инноваций. Мы понимаем: чтобы выделиться на современном высококонкурентном рынке, необходимы уникальные разработки, которые не только улучшают производственные показатели, но и увеличивают прибыль наших клиентов. Отличных результатов мы добились, включив наши инновационные разработки – дрожжевой гидролизат «Прогут» и добавку на основе смоляных кислот «Прогрес» – в кормовые добавки для КРС линейки «Ацетона».

В Финляндии государство не только нас контролирует, но и оказывает поддержку всей цепочке участников в молочной индустрии. У нас отличные исследовательские центры в университетах, государственные консультационные центры для молочных хозяйств. Государство выдает гранты, поддерживает исследования в кормовой области.  наше ноу-хау — это координация сети исследовательских институтов и предприятий при постановке опытов. Все наши продукты обязательно тщательно исследуются, как в производственных, так и в научных опытах. У нас в компании работает три доктора наук в области кормления животных.

Есть ли Ханккия какая-то своя, «фирменная» концепция кормления КРС?

Финляндия – молочная страна, здесь очень сильны традиции молочного производства. Средний надой в хозяйствах по всей стране 9700 литров, содержание жира 4,3% – белка 3,5%. Молочные переработчики очень требовательны к сырью.

Мы считаем, что не стоит экономить на кормлении новотельных коров и телят. Профилактика заболеваний и поддержка здоровья КРС в самый критичный момент приносят самую большую выгоду.  Правильно подготовить корову к отелу – также очень важная задача. Сбалансированное получение витаминов и минералов в период стельности, а также последние три недели сухостоя очень критичны.

Наши специалисты были одними из первых кто вывели на российский рынок категорию добавок-энергетиков. С помощью таких добавок, как «Ацетона» можно не только поднять удои, но улучшить фертильность, снизить воспаления, количество проблем с копытами.

Хотелось бы подчеркнуть, что планомерность, нацеленность на результат в течение долгого времени, обязательно приносит свои плоды. У нас есть примеры хозяйств, которые начинали с 6-7 тысяч литров на дойную корову и дошли до 11 тысяч литров за несколько лет. Это пример грамотных инвестиций хозяйства и профессиональной поддержке нашего дилера.

Наша компания черпает из своего опыта, все наши кормовые добавки производятся в Финляндии или в Латвии на заводах, входящих в наш холдинг.

Мы знаем, что в Финляндии уже более трети всего молока доится роботами. Россия тоже идет по этому пути?

Развитие молочного хозяйства в России происходит динамично.  Еще 10 лет назад в стране не было систем автономного доения, а теперь это не редкость. Это своя область в молочном животноводстве, и у нас есть решения – жидкие добавки-энергетики, для привлечения и движения скота в коровнике. Корова получает энергетический корм во время доения, это помогает бороться с кетозом.

Можно ли подробнее рассказать о результатах применения продуктов Ханккия в российских хозяйствах?

Мы может поделиться недавними результатами двух подмосковных предприятий, сотрудничеству с которыми мы по праву гордимся. ТД ОСП «Агро», состоит из двух хозяйств в Озерском районе. Начало сотрудничества с Ханккия/Суомен Реху уходит корнями еще в далекий 2005 год.

Молочная продуктивность, на сегодняшний момент, в хозяйстве ОАО «Предприятие «Емельяновка» составляет 11 тысяч и ОАО «Агрофирма «Сосновка» 10 тысяч литров на дойную корову в год. Качественные показатели молока – жирность 3,8-3,9%, белковомолочность- 3,4-3,5%.   Выход телят составляет 80-82%. Мы гордимся, что уже 14 лет рационы кормления хозяйств оптимизируют при помощи финских энергетических и минерально-витаминных кормов.

Еще одно подмосковное предприятие – Агрохолдинг «Авангард» в Волоколамском районе. В хозяйстве начали кормление всех новотельных коров до 90 дней лактации энергетическим гликогенным кормом Ацетона Энергия (название «Ацетона» происходит от названия болезни «ацетонемия» – кетоз).  Кроме того, минералы и витамины восполняют всем дойным и сухостойным коровам, используя премиксы «Премивит Корова».

Первые результаты кормления за 1,5 месяца на поголовье 2275 голов – это +2,12 кг молока дополнительно на дойную корову в день в среднем по пяти фермам холдинга. Содержание жира в молоке 4,11%, белка 3,44%.

Все это не только результаты долговременной работы руководителей, специалистов дилеров и коллектива работников сельхозпредприятий, но и грамотное вложение инвестором средств в комфорт коров, улучшение качества собственных кормов, использование передовой генетики.

Мы прекрасно понимаем, что успех в молочном животноводстве возможен только в результате долговременных скоординированных усилий. Без этого невозможно раскрыть потенциал самых инновационных кормовых решений.

Поэтому в заключение мне хотелось бы поблагодарить всех наших партнеров за доверие и сотрудничество, а также пожелать успешного года всем российским животноводам!

Подробнее о компании и ее продуктах читайте на сайте www.suomenrehu.ru

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью