Горячая тема
Кому пойдет на пользу «заморозка» цен?
Розничные сети «замораживают» цены на социально значимые продукты, однако данную меру можно считать косметической, если оценивать общее состояние российской экономики и ситуацию в АПК.
Читать полностью
13.03.2015
Комментарий эксперта
Василий Сураев, генеральный директор ЗАО «Кировский молочный комбинат»:DN: Как Вы оцениваете инициативу торговых сетей о заморозке цен на социально значимые продукты? Поможет ли данная мера стабилизировать ситуацию на рынке потребительских товаров? Каким образом замораживание цен отразится на поставщиках молочной продукции и сырья?
Это популистский шаг. Торговые сети ничего не потеряют, а вот небольшие магазины «шаговой доступности» или фирменные магазины окажутся под угрозой закрытия. Последние предлагают покупателям ограниченный ассортимент продукции повседневного спроса, на которую устанавливается небольшая торговая наценка. А торговые сети с их гипермаркетами и супермаркетами реализуют различную продукцию, и уменьшение доходов от продажи продуктов питания они легко покроют за счет других товаров, наценка на которые порой превышает 100%.
Я думаю, что инициатива по заморозке цен отрицательно скажется и на российских товаропроизводителях. Предприятиям необходимо повышать стоимость производимой продукции. В последнее время значительно увеличилась стоимость упаковки, компонентов, поднялось в цене топливо, выросла стоимость кредитных ресурсов... Как производителю не поднимать цены..? И в такой непростой ситуации торговые сети заявляют, что не будут принимать повышения цен! Работать в убыток? Это означает закрытие сотен небольших пищевых предприятий.
Сложившаяся ситуация не может не сказаться и на сельхозпроизводителях. В связи с тем что растут затраты увеличивается и себестоимость молока.
DN: Какие меры, на Ваш взгляд, можно было бы применить для регулирования ситуации с ценами на потребительском рынке?
При реализации отдельных видов продуктов необходимо установить максимальную торговую наценку – 15%.
DN: Можно ли говорить о снижении потребительского спроса на молочную продукцию в Вашем регионе?
В 2013 г. и в первом полугодии 2014 года спрос на цельномолочную продукцию был высоким. Сейчас он немного ниже.
Но у перерабатывающих предприятий Кировской области есть другая серьезная проблема, связанная с реализацией сливочного масла. По данным Департамента сельского хозяйства области сейчас на складах молокоперерабатывающих предприятий региона хранится около 850 тонн сливочного масла, которое предприятия вынуждены продавать ниже его себестоимости (за 1 кг весового масла убыток составляет 70-80 руб.). В то же время в организации образования и здравоохранения почему-то поставляется вместо масла суррогат, привезенный из других регионов.
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки