13.03.2015

Комментарий эксперта

Кирилл Масленцин, директор по связям с государственными органами ГК "О'КЕЙ"
Кирилл Масленцин, директор по связям с государственными органами ГК "О'КЕЙ":
DN:Участвует ли «О’КЕЙ» в соглашении торговых сетей о заморозке цен на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца? Какие товары компания включила в список подлежащих заморозке цен? 
 
-Да, участвует. Первоначально, еще а конце прошлого года, мы выступили инициаторами "заморозки" в рамках только нашей сети, зафиксировав цены на 11 продуктов питания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (50 % бизнеса компании), Красноярске и Волгограде.
 
В марте мы  поддержали инициативу Ассоциации (АКОРТ),  значительно расширив список  "замороженных" категорий - до 30 позиций.  Помимо продуктов питания, мы включили в этот список предметы гигиены. Цены зафиксированы как минимум до 10 мая, что позволит людям приобретать продукты по низким ценам и на майские праздники.
 
Мы не исключаем, что в том или ином виде наша социальная акция может быть продлена и после этого срока.

DN:Как компания в целом оценивает инициативу заморозки цен на социально значимые продукты? Предполагается ли продление сроков заморозки цен?  
 
-Находится много критиков такой "нерыночной идеи" и скептиков, но мы действительно полагаем, что "заморозка" - один из инструментов для реализации социальной функции ритейла в нынешний кризис. 
 
Это своего рода гарантия для людей с невысокими доходами, что продукты, необходимые им и их семьям, через 2 месяца будут стоить столько же, сколько стоят сегодня.
 
В основе заморозки – принцип неизменности цены от производителя и поставщика. И в этом основная сложность и проблема. Если производитель поднимает закупочную цену для магазина, то магазин, чтобы сохранить цену на полке, должен инвестировать в нее.  Это для сети – момент социальной ответственности перед обществом, перед покупателями.  
  
DN:Наблюдается ли снижение потребительского спроса на продукты питания на текущий момент? 
 
- Думаю, правильно говорить не об общем снижении спроса, а о том, что в кризис изменилось поведение наших покупателей - и как следствие,  изменился спрос, но разнонаправленно в разных категориях и ценовых сегментах - где то сократился, а где -то вырос. 
 
Главный тренд – потребители больше, чем раньше, ориентируются на цену, а не на бренд. И мы реагируем на это, вводя в ассортимент больше товаров так называемой "первой цены" во всех категориях, в том числе товаров под нашей собственной торговой маркой.
 
Снизилось потребление ряда продуктов, например, рыбы, меньше стали покупать некоторые сорта мяса (те, что подорожали больше всего). А вот птицу, напротив, покупают больше.
 
В категории молочных продуктов значительная часть покупателей переключилась с продуктов так называемой "добавленной стоимости" - йогуртов и десертов - на базовые или традиционные молочные продукты. Растет потребление молока (преимущественно, самого дешевого), кефира, ряженки, сметаны и всего спектра кисломолочных продуктов. Ну а категория "молочные продукты для удовольствия" наоборот падает.
 
Отметим также, что для того, чтобы поддержать спрос, магазин зачастую торгует продуктами, устанавливая на них отрицательную наценку. Это касается, в первую очередь овощей и фруктов, которые сеть покупает на торгах один или два раза в неделю – например, белокочанной капусты, бананов и других.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью