Горячая тема
Трудности молочного экспорта
Комментарий эксперта
Олег Осинский, председатель совета директоров ОАО «МилкОм»:
– Китай – это еще один рынок для российских продуктов. Ранее мы задумывались о том, чтобы поставлять свою продукцию в Китай и развитие ситуации заставит нас еще раз рассмотреть такую возможность. Сейчас весь ассортимент реализуем только внутри России. На экспорт поставлять сложно – ближайшие зарубежные молочные рынки дешевле наших. Российский рынок молочной продукции считается одним из самых дорогих в мире, поэтому мы не конкуренты Беларуси, Украине, а также европейским странам. Они на серьезных дотациях, их расходная база ниже. Беларусь в свое время провела серьезную модернизацию ферм, у них другие расходы на содержание скота, другие удои. Сможем ли мы конкурировать в экспорте, не уверен. Тем не менее, к открытию китайского рынка я отношусь положительно – недавно был в Китае, заметил, что наши продукты там воспринимают действительно хорошо.