26.01.2016

Комментарий эксперта

Лариса Абдуллаева, руководитель группы стандартизации РСПМО
Лариса Абдуллаева, руководитель группы стандартизации РСПМО :
D.N:Согласно вступившему в силу техрегламенту таможенного союза, на упаковке продукта должно быть всегда обозначено, является ли продукт «восстановленным молоком» или «молочным напитком»? 

Л.А.: Что касается «Восстановленного молока», переработчики теперь имеют право писать данное наименование на упаковке. Но это давно уже могли делать те, кто перешел на регламент с 2014 года. Производителей не то, что обязывают, они сами были рады начать писать это раньше, как  только перешли  на новые декларации. Наименование «Молочный напиток» также присутствует на этикетке, только теперь есть различия, в зависимости от массовой доли сухих веществ, т.е. сейчас на рынке присутствует и «Молочный напиток» и «Восстановленное молоко», в зависимости от того, что производит предприятие.

D.N: Какова экономическая сторона вопроса?

Л.А.: С экономической точки зрения это выгода от правильной маркетинговой политики - выгоднее выпускать продукт  со словом  «молоко», т.к. у потребителей слово «напиток» ассоциируется с чем-то ненатуральным. О каком-то конкретном экономическом эффекте говорить достаточно сложно. Но, с точки зрения маркетинга и привлекательности, использовать надпись «Восстановленное молоко»  экономически выгодно.

В  средствах СМИ   сейчас доводится до людей информация о том, что восстановленное молоко – это неплохо. Сухое молоко является обычным молочным продуктом с натуральным составом без добавления каких-либо немолочных компонентов.Потребителю это более понятно. А когда потребители  видели раньше в магазинах слово «напиток» они не понимали, из чего состоит данный продукт. Это немного вводило покупателей в ступор, вызывало подозрения о наличии в продукте  растительныхжиров, и всего, что угодно. А в восстановленном молоке может быть только сухое молоко без растительных жиров, так как использование слова «молоко» разрешено только для молочного продукта, изготовленного исключительно из молока, Я считаю, что теперь для потребителя стало все предельно ясно.  


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью