08.07.2014

Комментарий эксперта

Марина Петрова, директор по корпоративным коммуникациям холдинга «ПиР Продукт»
Марина Петрова, директор по корпоративным коммуникациям холдинга «ПиР Продукт»:
В силу того, что я принимала участие в разработке этой программы (развития молочной отрасли до 2020 года - ред.), считаю, что ее создание - важный шаг для молочной отрасли. Это очень своевременная программа и в ней, в первую очередь, важно то, что она рассчитала на долгосрочную перспективу. Ведь только для того, чтобы добиться первых результатов, потребуется не менее 5-7 лет. В целом, программа рассчитана до 2020 года с перспективой до 2030 года.

Еще одним важным моментом является комплексность программы и нацеленность на решение ключевых проблем отрасли и, в первую очередь, увеличение производства товарного молока. Также в ней проанализирован опыт ведущих стран, сделавших прорывы в развитии молочной отрасли. Кроме того, в нее включены все участники отрасли и учтены их интересы, а также затронуты все направления развития. Важным является и то, что в ней отражены и проблемы села, для решения которых необходима совместная работа с Министерством экономического развития и Министерством образования.

Я считаю, что эта программа нуждается не в доработке, а скорее, в детальной проработке на уровне Министерства сельского хозяйства. Сейчас программа носит стратегический характер и определяет вектор развития молочной отрасли. Безусловно, очень важно, что Президент поддержал представленный документ, отметил его важность и необходимость дальнейшей реализации.

По опыту европейских стран и США, создание саморегулируемой организации является важным шагом в развитии отрасли и я считаю, что создание СРО возможно и в России. В первую очередь, это поможет более оперативно собирать и анализировать статистику, реагировать на рыночные изменения и прогнозировать тенденции развития. Кроме того, было бы целесообразно, чтобы эта организация занялась защитой российских молочных продуктов по месту их происхождения (НМТП). Это позволит производителям сохранять традиционные российские технологии производства и оригинальный вкус, а потребителю даст гарантии высокого качества продукции. Один из наиболее успешных примеров является Вологодское масло.

Но я хочу еще раз подчеркнуть, что все предложенные меры будут эффективными только при условии, что в России будет производиться достаточно молока соответствующего качества.

Специально для The DairyNews
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью