08.07.2014

Комментарий эксперта

Алексей Бабенко, заместитель генерального директора по пищевым производствам ОАО "Молочный завод "Рузское молоко"
Алексей Бабенко, заместитель генерального директора по пищевым производствам ОАО "Молочный завод "Рузское молоко":
Я считаю, что такая СРО напоминает колхоз, куда в добровольно-принудительном порядке в советское время призывали сельхозпроизводителей. Думаю, что деятельность такой организации не будет эффективна. В плане целей организации – не все входящие в организацию компании могут быть заинтересованы в этих конкретных одних и тех же целях применительно к своей деятельности, поэтому как всегда начнется лоббирование интересов и побеждать будут наиболее крупные и богатые. 

Нам больше половины описанных задач не интересны, например нам нет необходимости определять минимальную цену на молоко и продукцию, корректной информации по ценообразованию вообще никто не даст. Кроме того, нужно учитывать, что большинство компаний и предприятий отрасли далеко не партнеры – это все таки конкуренты со своими секретами и планами, в том числе производственно-экономического характера. Что касается контроля за качеством продукции, я считаю, что здесь основная и наиболее важная роль должна быть у государства, именно оно заинтересовано в здоровых гражданах и контролировать качество и безопасность продукции на рынке должно оно, никому другому отдавать на откуп это нельзя. Ни о каком самоконтроле речи идти не может, не может сам себя контролировать тот, кто это оплачивает. Сам по себе взнос тоже представляет довольно значительную сумму, мне кажется у предприятий отрасли есть масса способов потратить эти средства, особенно учитывая текущую ситуацию. Пожалуй самое главное, что сейчас крайне необходимо отрасли, это популяризация потребления молока, особенно среди детей и подростков, т.к. все вложения в сельское хозяйство, в производство и переработку молока могут быть напрасны, если это молоко не найдет своего покупателя. Мы уже сейчас видим, что явного дефицита молочной продукции нет, а в летний период спрос на нее и вовсе падает – большинство покупателей переходит на газированные напитки. Реализовать идею рекламы молока возможно и отраслевому союзу при максимальной поддержке и заинтересованности государства, тем более что уже есть опыт антиалкогольной и антитабачной кампаний, для этого нет необходимости создавать специальную организацию.

Специально для The DairyNews
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью