20.06.2008

Комментарий эксперта

Михаил Гуляев, руководитель отдела маркетинговых исследований и PR компании "Валио"
Михаил Гуляев, руководитель отдела маркетинговых исследований и PR компании "Валио":
Безусловно, сейчас все, что связано с молоком очень актуально. Это касается
и ассоциаций производителей молока. Априори профессиональные объединения необходимы в любой индустрии, причем не только на федеральном уровне. Вероятно, от этого смогут выиграть небольшие производители и отдельные фермерские хозяйства, не входящие в крупные национальные или западные холдинги. Вопрос, как всегда, лишь в том, как этим "инструментом" пользоваться.

Боюсь, что главный вопрос, который рано или поздно встает перед подобными объединениями в России - это "ценовая борьба" с закупщиками и переработчиками. Я думаю, наверное, это и хорошо. В конце концов, у небольших заготовителей должен быть свой "противовес" в определение ценовой политики. Так что с точки зрения здоровой конкуренции, создание подобных объединений  - весьма, адекватный шаг.

Формально у компании Valio опыта сотрудничества с подобными ассоциациями
нет. Дело в том, что собственниками компании являются фермерские хозяйства и кооперативы. Причем, если принимать во внимание тот факт, что более 80% всего молока, производимого в Финляндии "сдается" как раз на Valio, то компанию можно в каком-то смысле назвать подобной ассоциацией. С точки зрения бизнеса, такая плотная зависимость от фермера теоретически не совсем хороша. С точки зрения простого потребителя, это в результате и является своеобразной гарантией качества.

Специально для DairyNews
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью