07.06.2019

Комментарий эксперта

Алексей Богданов, начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрода Беларуси
Алексей Богданов, начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрода Беларуси:

- Минсельхозпродом РБ разработана соответствующая стратегия развития производства до 2023 года. В Республике Беларусь немногим менее 1,5 млн. голов дойного стада, средняя продуктивность каждого животного - чуть выше 5 тыс. кг молока на голову. Средний европейский показатель - около 8 тыс. кг молока, и даже наши российские коллеги в среднем в организованном секторе получают более 6 тыс. кг молока на корову. При той генетике, что есть в молочном скотоводстве Беларуси, возможно получить более 10 тыс. кг молока на корову: за счет правильной организации производства, качественного ухода, кормов, правильного обеспечения здоровья стада. Не вижу проблем, чтобы мы к 2030 году ( с ежегодным ростом в 3-4% в год) достигли показателя в 12 млн. тонн молока. В настоящее время производство составляет 7,4 млн. тонн.

В Республике идет процесс консолидации молокоперерабатывающих предприятий. Цель этих процессов - усилить мощности, стать более конкурентоспособными на внешних рынках, потому что Беларусь полностью обеспечивает себя молоком и 60% поставляет на внешние рынки. Мы считаем, что такие процессы помогут предприятиям консолидировать капитал и направлять дополнительные деньги на развитие сырьевой базы, модернизацию производства, с основной целью - снизить себестоимость, произвести конкурентный товар и поставить его на рынки.

Сегодня многим интересен рынок стран Юго-Восточной Азии. Мы уже имеем хороший опыт, поставляя 2,5 год на рынок Китая. Мы хорошо сработали в сырьевых товарах: сыворотка, СЦМ, СОМ. В 2018 году мы поставили на $60 млн молочной продукции в КНР. Мы также намерены продвигать готовую молочную продукцию: сыры, масло. С частичным уходом с китайского рынка США у нас также выросло число контрактов. Мы молодые игроки на этом рынке, но надеемся на самые лучшие результаты.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21