13.08.2015

Комментарий эксперта

Владимир Зарудный, врио министра сельского хозяйства Калининградской области
Владимир Зарудный, врио министра сельского хозяйства Калининградской области:
При разработке и принятии любых нормативно-правовых актов, регламентирующих сельхозпроизводство, мы должны ставить во главу угла самое важное – здоровье нации.

В личных подсобных хозяйствах сегодня содержится примерно половина всего поголовья крупного рогатого скота России. Поскольку до сих пор нет закона о ЛПХ, регламентирующего правила содержания животных, практически половина всех коров страны не получает должного ухода и должного ветеринарного сопровождения. Продукция от этих животных в большинстве случаев не удовлетворяет техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Та тема, на которую делается акцент: люди будут скрывать поголовье скота, отсылы к налогу на яблони хрущевских времен, мне кажется, уводит внимание в сторону от главного: какие продукты потребляет население России и в каких условиях содержатся животные.

Считаю, что закон об ЛПХ актуальный и своевременный. Основное в упорядочении деятельности личных подсобных хозяйств – не налогообложение, а качество производимых продуктов и показатели здоровья животных. Для урегулирования этих вопросов количество животных в хозяйствах надо увязывать с обеспечением землей, а товарная продукция должна сопровождаться определенным контролем.

Считаю, что нужно четко прописать законодательные тезисы о том, что для нужд семьи и для личного потребления совершенно достаточно иметь пять коров и 10-15 овец. Норматив предполагает, что для содержания одной головы крупного рогатого скота, как и трех голов мелкого, требуется один гектар кормовых угодий. Таким образом, если имеется, допустим, пять гектаров, то можно содержать пять голов КРС. Если поголовье выше пяти, то мы бы хотели видеть договоры на реализацию получаемой продукцию и протоколы испытаний, декларацию о соответствии выпускаемой продукции и качественные параметры продаваемого молока. Если речь идет не о молочных коровах, а о мясных или об овцах, тогда уместнее рассмотреть вопрос увязки содержания поголовья скота с договорами на убой, поскольку существующий технический регламент запрещает подворный убой, и любое сельхозживотное, которое забивается, должно пройти соответствующий необходимый ветеринарный контроль.

Статистика личных подсобных хозяйств часто недостоверна и нерелевантна, данные занижаются, в том числе потому, что в зависимость от поголовья скота ставятся выплаты коммунальных услуг. Например, тариф на воду для двора устанавливается от количества голов животных. Для того, чтобы минимизировать платежи за потребляемую воду, хозяйства населения в массовом порядке занижают численность коров.

Для товарного производства существуют такие формы ведения хозяйства как крестьянское фермерское, индивидуальное предпринимательство, которые не облагаются налогом прогрессивно поголовью скота. Существующие программы поддержки крестьянских фермерских хозяйств (поддержка начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм), единый сельхозналог, являющийся наиболее либеральным налогом из всех форм ведения предпринимательской деятельности в России, позволяют устойчиво развиваться малым формам хозяйствования. Статистика бурного роста числа КФХ за последние годы и размеры поддержки, которые Правительство России ежегодно направляет на эту деятельность, говорят в пользу перерегистрации ЛПХ в КФХ.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью