18.01.2017

Комментарий эксперта

Юрий Власенко, директор по маркетингу «ПиР Продукт»
Юрий Власенко, директор по маркетингу «ПиР Продукт»:
DN: Каковы могут быть последствия отмены контрсанкций для аграрного сектора, и, в частности, молочной отрасли?

ЮВ: Я уже неоднократно комментировал этот вопрос и свою позицию пока не поменял. Конечно, это окажет влияние на молочную отрасль и больше всего на сектор сыроделия. Но, все будет зависеть от того, как быстро, лавинообразно или постепенно, адресно, данные ограничения будут сниматься. Конечно, основная масса крупных переработчиков справится с изменениями на рынке, а вот мелкие могут пострадать, особенно те, кто сделал ставку не на поиск оригинальных решений, а стал копировать западные аналоги, предлагая их в дорогом сегменте. Я уверен, что покупатель выберет оригинал. И проверка на зрелость уже была. Если кто помнит, весной 2015года, когда ненадолго разрешили ввоз так называемых безлактозных сыров и они вновь вернулись на прилавки, то продажи одного, на тот момент уже известного сорта сыров с белой плесенью, за неделю упали практически до нуля, и среди отечественных сыроделов началась легкая паника. Даже письма в правительство начали писать, мол, запретить, не допустить, в общем, все, как мы любим. Хотя не случилось ничего, что не было спрогнозировано: покупатель выбрал качество. И все.
 
DN: Может ли отмена контрсанкций повлечь за собой банкротства предприятий, например, сыроварен? 

ЮВ: Конечно, может произойти все, что угодно. Даже сохранение эмбарго может привести к банкротству. Главная задача бизнеса в том и состоит, чтобы его не допустить. Применительно к нашей отрасли, самое страшное, чего надо опасаться средним и мелким переработчикам, это тотального падения спроса. Для этого, уже сейчас, я задумался бы об альтернативах.
 
DN: Есть ли плюсы в возможной отмене контрсанкций для российского АПК?

ЮВ: Я являюсь сторонником рыночных отношений, и, я уверен, истинная конкуренция и борьба за удовлетворение запроса потребителя, всегда дает самый лучший результат. Для состоявшегося продукта-бренда рыночная турбулентность всегда идет только на пользу. Другое дело сейчас, когда все немного «расслабились», подменяя качественное предложение необходимостью дать рынку хоть что-нибудь, о формировании имиджа продукта, заботе о качестве и покупательском интересе многие коллеги просто забыли. И не надо будет удивляться потом, если сбудутся самые жесткие сценарии.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью