20.05.2019

Комментарий эксперта

Сергей Юшин, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА)
Сергей Юшин, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА):

– Основные направления и стратегия развития отрасли были заложены почти 15 лет назад. В этом плане мы продолжаем идти по давно определенному экономикой производства и растущей конкуренцией пути и приветствуем преемственность в отношении взаимодействия отраслевого сообщества с руководством министерства.

Однако очевидно, что особый акцент министерство теперь сместило на развитие экспорта мяса и мясопродуктов, так как это основной стимул для новых масштабных инвестиций и гарантия сохранения доходности производства. Для нас это положительный момент. Эта работа велась Минсельхозом еще с начала 2010-х годов, но сейчас мы подошли к тому этапу, когда надо делать серьезный, мощный рывок, чтобы приложенные ранее усилия обеспечили качественный рост – это касается как географии поставок, так и объема, и ассортимента продукции. Нацеленность министерства на результат в этом аспекте мне представляется беспрецедентной.

Второй важный момент – заметная активизация разработки ключевых нормативных документов в области обеспечения биологической и ветеринарной безопасности. Эти вопросы имеют принципиальное значение в условиях ухудшающейся ситуации с болезнями животных в мире. Начался процесс по выстраиванию вертикали управления ветеринарной службой страны. Эту тему мы неоднократно поднимали на самом высоком уровне, и вот процесс запустился. Это дает надежду, что Россия сохранит животноводство и избежит тех колоссальных потерь, которые сегодня несут Китай, Вьетнам, некоторые страны ЕС. Немногие понимают, что, возможно, мир стоит на пороге глобальных изменений на рынке животного белка, и именно поэтому мы должны оперативно реагировать на возникающие угрозы и вовремя прогнозировать будущие. Их предотвращение невозможно без мощной и стройной нормативной базы.

Третий пункт, по которому мы ведем работу с министерством – это отказ от изживших себя или избыточных норм и требований регуляторики, тормозящих развитие отрасли и снижающих инвестиционный потенциал и нашу конкурентоспособность. План уже разработан, надеемся, будет реализован. По крайней мере, рабочий настрой руководства Минсельхоза для нас очевиден.

Что касается наших ожиданий, первое – это более глубокая и активная работа Министерства по противодействию распространению необъективной и нередко лживой, неподтвержденной фактами информации, в том числе в федеральных СМИ, о якобы низком качестве и небезопасности российского продовольствия. Не уходя от обсуждения существующих проблемных вопросов, необходимо доносить до потребителей правду о современном сельском хозяйстве и пищевой отрасли России. Любые злобные измышления на тему того, что мы едим, серьезно вредят огромной работе Минсельхоза, Минэкономразвития, Минпромторга и даже руководства страны по продвижению наших товаров на внешнем рынке и конкуренции с продукцией иностранных производителей внутри страны.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21