28.12.2016

Комментарий эксперта

Михаил Ляско, генеральный директор «Арла Фудс»
Михаил Ляско, генеральный директор «Арла Фудс»:
DN: На Ваш взгляд, как прошел 2016 год для молочной отрасли?

МЛ: Год прошел непросто, но интересно. С одной стороны, росли цены на молоко- сырье, что хорошо для сельхозпроизводителя. С другой стороны, это привело к снижению покупательной способности населения, падению спроса, что негативно влияет на инвестиционную привлекательность отрасли. Растущие курсы иностранных валют увеличивают издержки в связи с тем, что оборудование, ветпрепараты, кормовые добавки и др. – во многом иностранного происхождения - так же увеличивают издержки.

DN: С какими проблемами столкнулись участники отрасли?

МЛ: По-прежнему остро стоит проблема фальсификата молочной продукции, что негативно сказывается как на честных производителях, так и, безусловно, на наших потребителях в целом.

В I полугодии 2016 года, по данным Росстата со ссылкой на Роспотребнадзор, отмечено увеличение (в сравнении с аналогичным периодом 2015 года) доли некачественной цельномолочной продукции (в большей степени отечественной, но и некачественная импортная продукция также встречается на прилавках торговых точек), отечественных сыров и импортного сливочного масла.

Кроме того, в связи с принятием в июле поправок к Закону о торговле возникли серьезные изменения во взаимоотношениях с ритейлерами. На данный момент еще нет четкого понимания всех последствий. На наш взгляд, наиболее целесообразным является естественное рыночное саморегулирование, а не внешние обстоятельства, но мы прилагаем максимум усилий для поддержания надежного партнерства с теми ритейлерами, которые заинтересованы в качественной продукции под известным брендом по справедливой цене.

DN: Какие новые возможности появились?

МЛ: Поскольку все игроки молочного рынка сейчас действуют в едином сырьевом поле, в связи с введением ограничений на импорт в 2014 году, то и условия для всех достаточно однородны и возможности связаны с реализацией индивидуальной стратегии каждой компании – участницы рынка. Насколько эффективно она может ее сформировать и реализовать – другой вопрос.

DN: Ваши результаты в 2016 году?

МЛ: Основной задачей на 2016 год являлось повышение эффективности всех наших процессов. Во многих аспектах это удалось. Особенно в том, что касалось управления затратами, которые серьезно сокращены.

Продажи производимого в Калаче желтого сыра под брендом Arla Natura® достигли 6 тыс. тонн, что соответствует на этот год нашей стратегии 2020. В июле мы осуществили запуск новинки - желтого сыра Arla Natura® «Сливочный легкий» с пониженным содержанием молочного жира. Начались отгрузки сливочного крема Arla® Chef Bake’n’Roll, специально разработанного для профессионального использования в секторе общественного питания. В июле после получения государственной сертификации в Роспотребнадзоре на рынок России вернулось безлактозное молоко Arla Natura®, производящееся в Дании, что важно для наших владельцев - фермеров. Мы продолжаем работать с российскими партнерами по дополнительному ассортименту бренда Arla Apetina®. На сегодняшний день мы производим рассольные сыры: свежую моцареллу Arla Apetina® и брынзу Arla Apetina®.

DN: Каким будет 2017 год для молочной отрасли?

МЛ: Надеюсь, что стабильным, но здесь многое зависит от общей экономической ситуации.

DN: На чем бы Вы хотели сфокусироваться в следующем году?

МЛ: Мы будем продолжать реализацию стратегии 2020, увеличивая объемы продаж Arla Natura® на 30% по отношению к этому году, чтобы закрепиться в топ-3 брендов на рынке сыров.

DN: Ваши пожелания коллегам и участникам отрасли в будущем году?

МЛ: Пользуясь случаем, поздравляем всех игроков молочного рынка с наступающим 2017 годом и желаем удачи в нашем интересном деле и благополучия!
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью