06.03.2018

Комментарий эксперта

Андрей Дахнович, совладелец компании «Фудлэнд»
Андрей Дахнович, совладелец компании «Фудлэнд»:
Ситуация, сложившаяся к началу весны на рынке молочных продуктов в РФ, однозначно сложная. Она усугубляется наличием излишков нереализованной продукции, такой как сухое молоко, сливочное масло, созревающий сыр, в том числе и произведенный в сезоне 2017 года.

Они, безусловно, оказывают давление на рынок, приводя его к ценовому снижению, что ведет за собой снижение закупочных цен на свежее молоко его переработчиками.
Существует несколько причин, предопределивших нынешнее состояние рынка.
Во-первых, слабая покупательская способность населения, влияющая на общий уровень потребления молочной продукции в стране.

Во-вторых, рост производства свежего молока на территории России и Беларуси и соответственно объема его переработки.

В-третьих, существенный объем поставки на рынок молочной продукции запрещенной к легальному ввозу на территорию РФ.

Суммарное действие описанных факторов превращает рынок молочных продуктов в профицитный.

Рынок сыров в странах с развитой культурой их потребления традиционно составляет 30-50% от общего объема молочных продуктов. В России с учетом потребления творога (по международной классификации входит в категорию «свежие сыры») эта цифра будет не ниже 40%, а значит, что влияние состояния рынка сыра на общий молочный рынок огромно.
Как расширить сужающий рынок потребления сыра? Что важно покупателю?

Во-первых, убрать с рынка фальсифицированную продукцию. Нельзя обманывать покупателя. Нет ничего худшего на рынке, чем недоверие потребителя к продуктовой категории, а оно неизменно возникает, если обманываются ожидания покупателя. Я вовсе не сторонник борьбы с продуктами, в которых применяется замена молочной жировой фракции на растительную. Для тех, кто ограничен в финансах, возможность купить белее дешевую продукцию принципиальна, но покупатель должен быть четко проинформирован о том, что он приобретает, в противном случае происходит его обман, что абсолютно недопустимо.
Во-вторых, нужен широкий ассортимент сыров на полке магазина. Конечно, введение ограничений на поставку импортных сыров в Россию отразилось на емкости рынка в худшую сторону. Вернуть ситуацию обратно, наполнив магазины прежним разнообразием продукции, но уже отечественного производства – сложно. Для этого процесса нужны годы и, тем не менее, нельзя не заметить работу и приложенные усилия отечественных и белорусских сыроделов.

В-третьих, продукция должна быть вкусной, качественной. Я как переработчик молока с оптимизмом смотрю в будущее, так как очевидно, что в России растет как качество производимого молока, так же очевидно и развитие его переработки. Большинство предприятий развиваются как с технической точки зрения, так и технологически, а это гарантия роста качества конечного продукта.

Резюмируя можно отметить, что нам россиянам, как производителям, так и потребителям, нужен развитый зрелый рынок, на котором бы шла честная конкуренция между производителями за лояльность покупателя. И пусть в этой борьбе побеждают лучшие и сильные, а не хитрые и изворотливые.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Трайпл-Агро, СК
Адрес:  Минская область, Логойский р-н, д. Чуденичи, ул. Центральная, 8 
 
Правда-Агро, СПК
Адрес:  Минская обл., Дзержинский р-н, д. Боровики 
 
Обухово, СПК
Адрес:  Гродненская обл., а/г Обухово, ул. Центральная, 14 
 
Доропеевичи, СПК
Адрес:  Малоритский р-н, д. Доропеевичи, Молодежная, 9