01.12.2014

Комментарий эксперта

Официальный комментарий пресс-службы РСПМО
Официальный комментарий пресс-службы РСПМО:
28 ноября в ходе рабочей поездки в Омскую область глава Минсельхоза России Николай Федоров провел выездное межрегиональное совещание «О состоянии и перспективах развития животноводства в Сибирском федеральном округе».

В ходе совещания глава аграрного ведомства обратил внимание руководителей регионов, входящих в СФО, на необходимость наращивания объемов производства молока в секторе сельскохозяйственных организаций, принятия мер по сохранению поголовья высокопродуктивного маточного молочного скота и развитию переработки молока. Эти задачи для зарубежных компаний не имеют значение, не вызывают чувство патриотизма, им все равно, - какими способами делать бизнес на «другой» территории. Главное, - не выходить за рамки законодательства. И это им удается. Мы покупаем в магазинах традиционные молочные продукты с нетрадиционной рецептурой. Если раньше творожная масса имела всего лишь несколько ингредиентов (творог, сливочное масло, изюм, сахар, иногда сгущенное молоко), то сегодня ингредиенты читаются мелким шрифтом, еле помещающемся на этикетке, на которой можно ознакомиться с «натурально-ненатуральными ингредиентами» и «химией для пищевого производства». 

Игра на чужом рынке всегда опасна, имеет подводные камни, заставляет «держать ухо востро». Однако не всегда это удается, притупляет бдительность. Взять, к примеру, события «недавней» давности, когда молочный рынок лихорадило от необоснованного завышения закупочных цен на сырое молоко. 

Главная цель транснациональных компаний – оптимизация расходов, производство, не в смысле низкокачественного, а в смысле бесполезного продукта, получение сверхприбылей и необоснованных экономических преференций. И это напрямую влияет на рынок. Бюджетные средства идут на «спонсирование» сокращения поголовья скота и закрытие молочных заводов в регионах, где эти компании присутствуют. Продукция, выпускаемая, как правило, западными производителями, хотя и не запрещена, но может иметь множество недостатков. Например, использование солей-стабилизаторов, не декларируемых на этикетке производителем. Как правило, это фосфаты. С большой долей вероятности можно предположить, что значительная доля питьевого молока производится из сухого молока, о чем не сообщается потребителю. 

Например, творожные продукты содержат низкое количество молочного белка, к сожалению, могут иметь стабилизаторы, основанные, как правило, на модифицированных крахмалах. Эти крахмалы замещают собой в продукте натуральный молочный белок. 

А между тем, известно, что, например, аминокислоты используются организмом для регенерации белков печени, синтеза гемоглобина и белков плазмы крови, и других важнейших процессов. 

Если обратиться к истории, то с приходом на российский рынок PepsiCo и Danone специалисты молочной промышленности «ознакомились» с технологией производства, - как с использованием немолочных компонентов получить полтора килограмма готовой продукции из «одного килограмма молока». 

«Больше фруктов – меньше молока» - вот лозунг этих компаний.

СОЮЗМОЛОКО позиционирует себя в качестве защитника российского молочного бизнеса, но по главным направлениям развития отрасли отстаивает интересы двух крупнейших транснациональных корпораций – PepsiСo и Danone, поэтому правлением этого союза было направлено обращение в Правительство РФ для защиты положения этих компаний. 

Молочный союз России, в свою очередь, уже сейчас выдвинул встречное предложение в Правительство, - проверить продукцию этих компаний.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью