Горячая тема
Быть в тренде: молочные заводы рассказали о тенденциях рынка
Комментарий эксперта
Сергей Баранов, генеральный директор «Кизельман Рус»:
- Какие тренды Вы выделяете на мировом и российском рынке готовой молочной продукции?
- В настоящий момент мы можем говорить о следующих тенденциях на рынке готовой молочной продукции: увеличение предложения функциональных продуктов, являющихся продуктами глубокой переработки молока или сыворотки. К этим продуктам можно отнести и спортивное питание, и функциональное питание для разновозрастных категорий, а также функциональное питание, предназначенное отдельно для женщин и мужчин. Более того, все вышеназванные группы могут сочетаться в различных комбинациях, таки образом размывая границы между этими подгруппами, например, спортивное питание для женщин возраста «30+».
- Как Вы оцениваете интерес российских компаний к инновационному оборудованию?
Конечно, мы отмечаем высокую заинтересованность переработчиков молока в инновационных технологиях и оборудовании. Нам, как поставщикам таких технологий, это особенно приятно.
- Вкладываются ли заводы в модернизацию?
- Бизнес должен развиваться, т.к. простой на месте может обернуться потерей рынка, а значит, и снижением доходов. Те, кто планирует развитие, кто хочет идти вперед, открывать новые горизонты и завоевывать новые рынки, инвестируют в новые технологии. Очень важно отметить, что инвестиции в новые технологии – это удел не только «гигантов». В новые технологии, которые позволяют сократить производственные затраты, увеличить прибыль и т.д., инвестируют предприятия с суточным объемом переработки 20 – 30 – 50 – 100 тонн.
- Какие разработки по Вашим оценкам наиболее интересны российским молочным заводам?
- Сейчас набирают популярность новые продукты, те, которые производятся на основе технологий глубокой переработки молока и/или сыворотки. Иными словами, эти новые продукты позволяют предприятиям не только дополнительно зарабатывать, но и снижать свои затраты на утилизацию.
- В каких категориях меняется потребительский спрос на молочную продукцию и как к этому могут подготовиться отечественные производители?
- На сегодняшний день сохраняется тенденция по снижению потребления питьевого молока. На смену молоку приходит потребление «быстрых» продуктов – молочных коктейлей, сыров, кисломолочных продуктов в мелкопорционной упаковке, т.е. тех, которые можно быстро употребить в пищу «на бегу» или, как сейчас говорят «TO GO».