31.08.2018

Комментарий эксперта

Руслан Царгуш, Директор Группы РЭЦ по поддержке экспорта агропромышленного комплекса
Руслан Царгуш, Директор Группы РЭЦ по поддержке экспорта агропромышленного комплекса:

Какова динамика экспорта агропродовольственного сектора в 2018 году? Каких результатов Вы ожидаете?

- В нынешнем году экспорт сельхозпродукции и продовольствия демонстрирует положительную динамику. В первом полугодии он составил 10,3 млрд долларов США (рост 30,5%). Среди экспортных товарных групп – растительные масла, шоколадные изделия, мясо и субпродукты, напитки и мучные изделия. Также мы экспортируем пшеницу, рыбу, корма для животных. Основными направлениями экспорта выступают страны СНГ, Ближнего Востока и Восточной Азии.

Россия является одним из лидеров по поставкам растительного масла, по соевому и рапсовому маслам мы входим в десятку мировых экспортеров, поставляя их в Китай и Европу, Северную Африку. По поставкам фасованного чая, шоколада и маргарина наша страна также в первой десятке. Шоколад активно покупают в Китае и Персидском заливе.

В 2016-2017 сельхозгоду Россия экспортировала рекордные 35,5 млн. тонн зерна, включая 27,1 млн тонн пшеницы, уступив экспортное первенство только США.

Мы рассчитываем наращивать производство продукции глубокой переработки, повышая тем самым стоимость агро экспорта.

Какие меры поддержки и развития экспорта АПК сегодня реализуются РЭЦ?

- Российский экспортный центр выполняет важную функцию агента Правительства, реализуя специальную программу по возмещению 50% затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции железнодорожным транспортом.

Кроме того, начиная с 2017 года компании отрасли имеют возможность на постоянной основе экспонировать свою продукцию в шоу-румах РЭЦ во Вьетнаме (г. Хошимин), ОАЭ (г. Дубай), Китае (г. Шанхай). Данная услуга предоставляется безвозмездно и включает в себя услуги по продвижению и маркетинговой поддержке, содействие в поиске потенциальных покупателей продукции, помощь в проведении промо-акций.

Еще один наш интересный проект – «Russian Gastroweek» – предусматривает не только демонстрацию и дегустацию российской продовольственной продукции, но также и прямую коммуникацию между российскими производителями и иностранными оптовиками, дистрибьюторами, розничными сетями и компаниями сферы гостеприимства.

В рамках агентской функции компенсируются также расходы на патентование, участие в международных выставках и ярмарках, а также бизнес-миссиях. Большое число производителей сельхозпродукции и продовольствия принимают участие в программе «Made in Russia». После прохождения двухуровневой системы добровольной сертификации участник абсолютно бесплатно получает централизованную маркетинговую, рекламную и PR-поддержку на зарубежных рынках.

В рамках Проектной мастерской по подготовке национального проекта «Международная кооперация и экспорт» мы сформировали рабочую группу, куда вошли представители ассоциаций, крупнейших компаний, экспертов отрасли. Работа была разделена по ключевым подотраслям: зерно, масложировая продукция, молоко, рыба, а также сегмент готовой продукции. Среди ключевых задач, сформулированных коллегами, – развитие производственных мощностей для формирования новой товарной массы, агрологистической инфраструктуры, реализация мероприятий по открытию рынков и продвижению продукции.

Какие препятствия Вы видите на пути расширения экспорта АПК?

- Прежде всего, это торговые ограничения и барьеры, существующие на внешних рынках. Кроме того, нам необходимо развивать существующие и создавать новые транспортные коридоры, повышать эффективность логистических процессов.

Как Вы оцениваете перспективы развития экспорта молочной продукции?

- Прежде всего, необходимо отметить, что РФ является импортером молочной продукции, в частности, из Белоруссии. Вместе с тем, по отдельным товарным позициям в силу высокого качества российская молочная продукция является конкурентоспособной и завоевывает зарубежные рынки. Хорошим примером являются поставки российского мороженого в КНР. Безусловно, рост экспортных поставок зависит от технологической модернизации молокоперерабатывающих производств, увеличения объемов инвестиций в этот сектор, доступности кредитных ресурсов.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью