Горячая тема
Лимит доверия: в России проходит проверка молочной продукции
Комментарий эксперта
Александр Мышинский, генеральный директор торговой сети «Реал»:
- С качеством продуктов на рынке в целом установился определенный паритет. Опускаться ниже не позволяют ГОСТы и технические условия (ТУ). Улучшать качество производителю не дают цены, которые покупатель готов платить. Однако в целом мы видим тренд на восстановление покупательской способности. Гонка за низкой ценой, пусть и с низким качеством, закончилась, и очень дешевые товары покупают сейчас плохо.
Однако даже если произойдет скачок реально располагаемых доходов, то вряд ли мы увидим всплеск спроса на натуральные продукты высокого качества. Дело в том, что после достаточно продолжительного кризисного периода, когда потребитель был готов жертвовать качеством, чтобы сэкономить, у него появилась привычка употреблять не самые натуральные продукты.
Мы проводили эксперименты, делали дегустации, которые показывают, что первые места зачастую занимают недорогие продукты с не полностью натуральным составом. Люди просто отвыкли есть настоящую сметану, пить полностью натуральное молоко, чай или кофе.
По материалам РБК