20.10.2016

Комментарий эксперта

Владимир Калгин, Председатель Совета Директоров ОАО «Племзавод «Октябрьский»
Владимир Калгин, Председатель Совета Директоров ОАО «Племзавод «Октябрьский»:
Мы расширились весной этого года: сделали дополнительный цех, и наши площади увеличились примерно в два раза. В день наше хозяйство производит около 22 тонн молока, и новый цех рассчитан на переработку этого объема. Кроме того, улучшились условия для хранения продукции. Повысилось ее качество. Тем не менее, объемы выпуска остались прежним, потому что спрос низкий, людям не хватает денег на качественные продукты. У нас своя сеть мобильных точек на сельхозрынках, и основные покупатели у нас – это пенсионеры. Кроме разливного  молока они обычно ничего не покупают.

Наши постоянные покупатели от нас не ушли, но каждый из них стал покупать меньше. Однако выручка у нас немного подросла, поскольку пришли люди, которые стали покупать дорогой ассортимент. Они тоже стали считать деньги и убедились, что качественную молочку у нас они могут приобрести часто вдвое дешевле подобной продукции других производителей.    

Сильно менять ассортимент мы не планируем – у нас и так более 50 наименований.  В основном, у нас продаются молоко, творог, сметана, масло. Мы регулярно исключаем продукты с низкими продажами и предлагаем новые разработки. Из недавних новинок хорошо продаётся сыр «Крестьянский» и панна-котта с инулином. Перспективным мне представляется производство кондитерских изделий на основе качественных молочных продуктов. Мы начали делать кексы с нашим настоящим творогом и пирожные с творожным кремом. Сегодня именно кондитерка - основной потребитель пальмового масла. А ведь недавно кондитерские изделия были со сливочным маслом, творогом и сливками. Не за счёт ли кондитерки потребление молока в Советском Союзе на душу населения было заметно выше сегодняшнего?

Что касается инвестиций в новые проекты, то мы начали развивать новый формат торговли, который назвали «Молочная кухня для всей семьи». У нас есть бытовые версии сепаратора молока, пастеризатора, маслобойки. Наши технологи производят несколько наименований продукции и она продаётся на месте производства. Мы обратили внимание, что такой формат производства и продажи сыров популярен в Европе, и решили адаптировать его к нашим условиям.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью