26.12.2014

Комментарий эксперта

Эльдар Беглов, генеральный директор Группы компаний «Лосево»
Эльдар Беглов, генеральный директор Группы компаний «Лосево»:
2014 год был непростым для нашей страны и для молочной отрасли в том числе.  Сейчас нестабильное время: прибыль предприятий сокращается, а риски растут. Но отечественные производители  несут ответственность за продуктовый рынок страны и должны обеспечить население необходимыми продуктами.

Но дело в том, что для расширения производства российские предприятия на данный момент не могут обойтись без внешних ресурсов: сельхоз техника, оборудование,  корма и т.д., а они приобретается за валюту. Это усложняет процесс импортозамещения, к которому мы все стремимся после введения эмбарго.

Наше предприятие  имеет  вертикально интегрированную структуру производства, благодаря этому мы сокращаем  подобные риски до минимума. Более того, модернизацию завода мы провели год назад и успели приобрести необходимое оборудование по более доступным ценам. Прогнозируя сложившуюся ситуацию, не дождавшись большого кредита от крупного банка, мы самостоятельно начали реконструкцию фермы за счет собственных средств. Это необходимо для увеличения поголовья стала, что в свою очередь позволит обеспечить завод качественным молоком. Мы планируем увеличение объемов производства, делая еще больший упор на качество. Более того, наша компания собирается осваивать и развивать новые для нас, но традиционные для схп направления: мясное производство, овощеводство и птицеводство.

Конечно, эмбарго имеет и положительны стороны: на рынке уменьшилась конкуренция, что на руку отечественным производителям. После введения санкций к нам обратились практически все сетевые ритейлеры региона с предложениями о сотрудничестве. Большинство из них готовы рассмотреть любые варианты взаимодействия и предоставить выгодные для нас условия.

Ранее крупные сети очень неохотно шли на контакт. Официальные запросы рассматривались очень долго и в итоге чаще всего мы получали отказ.Также мы не могли согласиться на некоторые пункты их договоров, иначе это было бы абсолютно нам невыгодно, а порой и убыточно. Наши продукты производятся только из натурального молока (надои могут изменяться даже из-за погодных условий), а срок годности не превышает 5 суток – все это усложняло потенциальное взаимодействие с крупными сетями.

Сейчас некоторые из них нам предлагают максимально удобные условия: отсутствие входного листинга (бонуса), уменьшение штрафных санкций (например, из-за уменьшения объемов поставки), снижение фиксированных ретро премий.

Но мы в ближайшее время мы планируем войти только в одну крупную сеть, так как больший объем продукции собираемся реализовать через фирменные магазины. На данный момент в Санкт-Петербурге и Ленинградской области функционирует 15 фирменных магазинов «Лосево». До конца февраля мы планируем отрыть еще два.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью