23.12.2013

Комментарий эксперта

Алексей Рябков, директор центральной группы закупок молока Группы компаний Danone в России
Алексей Рябков, директор центральной группы закупок молока Группы компаний Danone в России:
Каким был 2013 год для вашей компании? 
Для Группы компаний Danone в России год был довольно успешным: мы увеличили долю в стоимостном выражении до 25,1 %, расширили ассортимент предлагаемых товаров. Например, представили на рынке невероятно успешные инновации - «Закваску» от «Простоквашино» и двухслойные «Активиа» и «Даниссимо».

Однако мы действовали в непростых условиях: в 2013 году молочная отрасль оказалась в кризисной ситуации, вызванной скачком цен на биржевые молочные продукты на мировом рынке, ослаблением курса рубля и последствиями засухи предыдущих периодов в РФ. Значительно возросли затраты производителей молока на корма, ГСМ и другие статьи расходов. На настоящий момент даже рекордно высокая цена на молоко пока не смогла переломить негативный тренд в его производстве. Естественно, при убыточности производства молока в 2012 г многие хозяйства предпочли сократить поголовье, что привело к дефициту молока на рынке в 2013 г и еще больше усугубило кризис отрасли. В итоге рост цен превысил 30%, инфляция на молочные продукты увеличивается. 

Сегодня последствия сырьевого кризиса уже отражаются на потребительском рынке: наметившийся в последние два года рост потребления молочной продукции остановился из-за роста цен. Если и дальше не предпринимать никаких шагов к исправлению ситуации, то может начаться падение. Конечно, мы не считаем возможным переложить весь рост стоимости сырья на потребителя в полном объеме. Именно поэтому часть продуктов, которые считаются  социальными, такие как, например, пастеризованное молоко, мы продаем с нулевой рентабельностью или даже себе в убыток.

Как мы понимаем, важно не допустить снижения уровня потребления  населением, а для этого необходимо приложить усилия к популяризации молочных продуктов. Так, совместно с «Союзмолоко» и другими игроками отрасли мы разработали уникальную информационно-образовательную программу «Три молочных продукта в день». Стратегической целью проекта является популяризация потребления населением не менее 3-х молочных продуктов в день в рамках здорового питания. Рекламная кампания уже успешно прошла в Тюменской области при поддержке областной администрации, а сейчас стартует в Москве.  

Какими достижениями гордится компания в этом году?
Мы активно помогаем нашим поставщикам молока, давая им возможность развиваться. В результате поддерживаемой нами программы обучения специалистов молочного животноводства «Молочная Бизнес Академия» многие хозяйства увеличили в этом году надои и повысили качество поставляемого сырья. Мы также оказываем нашим поставщикам финансовую помощь в виде товарных кредитов, помогаем с разработкой рациона питания и закупкой необходимых кормов совместно с компанией Cargill. За 3 квартала 2013 года среднесуточный надой на корову увеличился на 1,2 л. Общее поголовье дойных коров, участвующих в проекте составило 24 тыс голов. В регионах, где полностью выполнялись программы кормления и соблюдались рекомендации, рост продуктивности составил до 3 литров на голову в сутки.

Все эти меры помогли нам достаточно успешно обеспечивать наши предприятия сырьем на протяжении этого года. Надеемся, что и в следующем году эта работа будет успешной. 

Расскажите, пожалуйста, о возможных планах на будущий год?
Группа компаний Danone в России планирует продолжать свои инициативы по развитию производителей молока, куда входят:
- работа над улучшением кормления животных у поставщиков молока  совместно с компанией Cargill. Программа рассчитана на рациональное использование кормов и получение максимального размера прибыли при производстве сельскохозяйственной продукции. За время работы проекта хозяйствам были предложены наиболее рентабельные решения кормления животных, созданы комфортные условия для производителей молока. Дополнительно проводилось обучение персонала молочных хозяйств. Программа адаптировалась под каждое хозяйство-участник, учитывались конкретные условия региона и особенности фермы. Основные преимущества проекта ощутили фермерские хозяйства. Они получили корма по минимальной цене на рынке, отсрочку платежа не менее 30 дней, взаимозачет за молоко, а также профессиональное консалтинговое сопровождение от компаний Danone и Cargill. 

- обучение в уникальном тренинговом проекте для представителей молочных хозяйств России – Молочной Бизнес Академии (МБА), которая поддерживается Группой компаний Danone в России совместно с Фондом ЭкоСистемы Danone и ведущими экспертами молочной промышленности – Национальным союзом производителей молока, Орловским и Воронежским Государственными Аграрными Университетами, Институтом животноводства Франции и компанией Cargill. Проект создан на базе одного из ведущих молочных хозяйств России - ООО «Вербиловское». Тренинговый центр МБА включает в себя специализированный кампус для комфортного проживания 20 человек и современную тренинговую ферму на 90 голов дойного стада, применяющую различные виды содержания животных. В Молочной Бизнес Академии (МБА) вопросу разработки и внедрения рентабельных решений кормления животных уделяется большое внимание в 2-х тренинговых программах: базовом курсе и программе, полностью посвященной эффективному качественному кормлению. Данные тренинги позволяют не только получить теоретические знания: в результате слушатель обучается анализу технологии кормления и может самостоятельно скорректировать программу кормления на своей ферме.

 - развитие проекта по воспроизводству. Данный проект направлен на улучшение уровня воспроизводства, то есть увеличение количества телок в хозяйстве. Это позволит иметь больше перспектив для замены, наращивания стада. Также появится возможность продажи молодняка, что обеспечит увеличение дохода хозяйства. 

- развитие проекта по  увеличению и замене стада. Мы планируем помочь нашим поставщикам купить нетелей. Это поможет им увеличит поголовье и нарастить производство молока. 

Все эти активности направлены  на повышение рентабельности у наших поставщиков и увеличение производства молока.

Специально для ИА DairyNews
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью