11.02.2016

Комментарий эксперта

Александр Ширинкин, председатель совета директоров ОАО "Тульский молочный комбинат"
Александр Ширинкин, председатель совета директоров ОАО "Тульский молочный комбинат":
D.N.: Как Вы полагаете, когда правительство отменит эмбарго? И отменит ли?
А.Ш.: Я затрудняюсь сказать,  когда и как будет принято решение в отношении снятия эмбарго.
Снятие эмбарго, как минимум в развитии отрасли принесет двойной эффект. Во-первых, снятие эмбарго  ударит по отраслевому производству. Ввоз продукции из-за рубежа осложнит экономику. В то же время курсовая разница существенно скажется и на импортной продукции. Это будет большим ограничивающим фактором. К тому же, расширение рынка продукции могло бы способствовать прозрачной конкуренции, которая все более затухает.

Считаю, что эмбарго надо отменять (я понимаю, что многим производителям моя точка зрения не понравится),  но при этом сохранить рыночные, конкурентные условия. К сожалению, рыночные возможности российских предприятий ухудшаются со временем. Это искусственное ухудшение условий существенным образом влияет на оценку рыночной ситуации.

Сегодня нет четких правил контроля за качеством продукции на российском рынке.  В то же время, сейчас обсуждается новый кодекс административных нарушений, который предусматривает конфискацию, высокие штрафы в независимости от дифференциации бизнеса, под предлогом благих намерений.

Я за то, чтобы была конкуренция, которая отрезвляет, которая вдохновляет и помогает двигаться вперед.

К сожалению, на сегодняшний день на территории России при осуществлении эмбарго нет понимания, кто является лучшим предприятием, на какие предприятия мы можем равняться, по каким показателям, в чем заключается эффективность предприятий переработки, сельхозпредприятий?

Таких методик нет, и по сути получается, что присутствует много эмоциональности. Но, в то же время, есть предприятия, которые развиваются, в которые инвестируют,  которые занимаются управленческими решениями.  Как и кем эти предприятия учитываются на Российском рынке? Для меня было бы интересно узнать Я об этом не ведаю, но, может, кто-то расскажет. Было бы очень интересно понимать, на какое российское предприятие, я как руководитель должен ориентироваться.

D.N.: В прошлом году была произведена 581 тыс. тонн сыров и сырных продуктов. Какой процент из этого числа составляют сыры, а какой сырный продукт, на Ваш взгляд? Правда ли, что увеличилось число сырных продуктов?
А.Ш.: Мне сложно давать оценку, не имея статистики измерений. Здесь отсутствует какая-либо объективность, на мой взгляд. Я читаю эту информацию из разных источников, цифры сильно разнятся. Полагаю, что сегодня есть способы точно определять, какие предприятия с каким сырьем работают. Этого никто не делает, хотя о прослеживаемости многие говорят. Используя это, можно было бы оценить достоверность с разницей в 2-3%.

D.N.: Но Вы согласны с тем, что количество сырного продукта на полках все же увеличилось?
А.Ш.: Да, это однозначно. Ранее у нас был  дефицит сырого молока. Сейчас увеличились объемы производства молочных продуктов, а потребление сырого молока не увеличивается. Производитель сырого молока даже в зимнее время не имел высокой востребованности. Конечно и потребительский спрос уменьшился. Необходим анализ происходящего.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью