18.07.2016

Комментарий эксперта

Андрей Дахнович, коммерческий директор компании "Фудлэнд"
Андрей Дахнович, коммерческий директор компании "Фудлэнд":
Я считаю, что большое количество сыра и большое количество молока не будут востребованы в результате интервенций.

Достаточно неразумно переносить интервенции на осень. Это не то время, когда нужно делать интервенции. Думаю, что не стоит заниматься сырными интервенциями. Ни сыр, ни молоко не являются интервенционными продуктами. За исключением масла.

Если ориентироваться на созданную систему интервенций молочных продуктов в Евросоюзе, то необходимо констатировать, что:
   - к интервенционным молочным продуктам относятся только позиции, имеющие срок реализации не менее одного года (сливочное масло, сухое молоко)
   - интервенционные склады обеспечивают полную сохранность качества закупаемой продукции на протяжении всего срока его годности.
   - все продукты имеют биржевую идею как закупок, так и продаж (качество любого закупаемого на интервенционный склад продукта соответствует строгой международной спецификации), что предполагает при продаже наличие огромного количества потенциальных покупателей.
   - закупка продукции начинается только в том случае, когда существующая рыночная цена грозит серьезными убытками большинству предприятий, производящих эту продукцию. Начало закупки предполагает фиксацию рыночной цены на позицию с возможностью оживления рынка и последующего роста рыночной цены.

Получается, что если следовать мировому опыту и опыту Евросоюза, то не следует рассматривать ни сыр, ни стерилизованное молоко в качестве интервенционных позиций, т.к. они не являются биржевыми. К сожалению, в России ограниченное количество переработчиков молока готовы производить такие биржевые продукты как сливочное масло и сухое молоко стандартного качества, позволяющие удовлетворить любого потенциального покупателя. Молоко к нас нестандартное, технологии у нас нестандартные, заводы все оборудованы по-разному, поэтому производство разное, и ответственность производителей продукции разная. Про сыр и питьевое молоко нет смысла и говорить-это продукция, имеющая в России дистрибуционную систему продаж.

С точки зрения периода интервенционных закупок, пик производства молока  и минимальная закупочная цена на него как на сырье в России - это май-июнь. Соответственно, если планировать молочные интервенции, то в период с середины мая до конца июня.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью