11.01.2017

Комментарий эксперта

Марина Петрова, генеральный директор Petrova Five Consulting
Марина Петрова, генеральный директор Petrova Five Consulting:
DN: Какие факторы влияют на увеличение объема фальсифицированной продукции?

МП: На увеличение объема фальсифицированной продукции, в первую очередь, влияет продолжающееся снижение реальных доходов населения, а также недостаток молока-сырья и сокращение субсидирования государством его производства. Первое приводит к снижению потребительского спроса и выбору наиболее дешевых молочных продуктов. Второе - к постоянному росту стоимости молока-сырья. В такой ситуации многие предприятия пошли по пути замены молочного жира растительным, удовлетворяя, таким образом, потребность рынка в большом объеме дешевых молочных продуктов. 

DN: Как властям нужно организовать борьбу с фальсификатом?

МП: Единственным полноценным способом борьбы с фальсификацией молочных продуктов является увеличение объемов производства молока-сырья. Это будет способствовать снижению среднерыночной стоимости сырья, а, следовательно, и готовой продукции.  Достаточное количество дешевого молока-сырья сделает фальсификацию молочных продуктов нецелесообразной.

Что касается запретительных мер, то сегодня сформирована законодательная база в области использования растительных жиров в молочной продукции и ужесточать ее далее нет смысла. Вместо этого необходимо наладить контроль за исполнением производителями уже действующего законодательства. Наиболее эффективным инструментом такого контроля может стать продвигаемый Минсельхозом партионный учет молока, который сразу же выявит нечистоплотных производителей, выпускающих «молочных продуктов» в разы больше закупаемого молока.

DN: Ваше мнение по введению два года исправительных работ за фальсификацию продукции?

МП: Я полагаю, что за экономические преступления необходимо подвергать экономическим наказаниям. Для этого есть существенные штрафы или запрет занятия предпринимательской деятельностью. Уголовное же преследование в данном случае, на мой взгляд, излишне.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
18.11.2017 11:12:00

Дешёвое молоко

31 13045 Вера Мозговая
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)