Горячая тема
2019 год. Гаечный ключ для молочной отрасли
Комментарий эксперта
Татьяна Лунд, менеджер по маркетингу и продажам, компания Эколин. :
Для нас этот год был очень интересным и достаточно успешным. По его итогу мы видим укрупнение именно локальных, региональных игроков, и я считаю, что это очень хороший экономический показатель. Именно региональные игроки отвечают за потребление молочных продуктов в регионах, а рост крупных игроков вовсе не показатель того, что ситуация с потреблением улучшается. Крупные корпорации всегда ставят на высокомаржинальные продукты. А вот задача локальных игроков - обеспечить объемную составляющую для потребителя. Можно делать много йогурта и десертов, но молоко в большей степени нужно населению. Мы видим эту тенденцию, и она не может не радовать.
Ещё 5 лет назад экологичная упаковка не была никому нужна. Сейчас же все изменилось, с нами напрямую связываются потребители и интересуются тем, как лучше хранить нашу продукцию, для них это важно. Наблюдаются изменения и в работе производителей продукции, их интерес к упаковке также серьёзно возрос.
Главное пожелание в будущем году - продолжать разливать молоко в качественную упаковку. Также нужно бороться с набирающей популярность точкой зрения о вредности молока - участникам рынка нужно объединиться против этого расхожего и ложного мнения. Нам хотелось бы также, чтобы молочники стали единым фронтом против фальсификата и всего, что наносит вред отрасли. Молочной отрасли нужна коллаборация между участниками рынка.