Горячая тема
2017 год в молочной отрасли: надейся на лучшее, но будь готов к худшему
Комментарий эксперта
Александр Пахомов, исполнительный директор Tutti Frutti:
DN: Каким был уходящий 2017 год для Вашей компании?
В целом 2017 это успешный и непростой год. Мы учимся работать в условиях новой экономической реальности. В этом году мы продолжили развивать наши производственные мощности в России. Для нас важно, чтобы любой потребитель в России и других странах, хотя бы раз попробовавший что такое замороженный йогурт, оставил о продукте самые лучшие впечатления. Поэтому мы очень большое внимание уделяем качеству продукта. За последние несколько лет мы локализовали в России собственное производство продукта и постоянно работаем над его качеством, предлагая нашим гостям новые вкусовые решения (сейчас их более 60).
В этом году мы сделали подборку новых вкусов, топингов, чтобы удовлетворить любые пожелания наших гостей.
Мы постоянно работаем над сервисом в наших кафе, проводим регулярные проверки, работаем над совершенствованием дизайна наших точек.
Как показывает аналитика, нашим гостям у нас очень нравится: у нас более 80% лояльных к бренду гостей, тех кто каждый месяц приходит к нам по несколько раз.
В этом году мы открыли 5-е кафе в Казахстане, получили сертификат Халяль на нашу продукцию, что важно для покупателей, особенно в этом регионе. Открыли первое кафе в Армении и готовим открытие в Таджикистане. Продолжаем развивать свой бизнес и в городах России – открыли новое кафе в Сургуте, Ростове-на-Дону, несколько кафе в Москве. Мы планируем в самое время открыть еще несколько кафе под брендом Fresh Up, а также запустили новый бренд – кафе свежего джелато Cream Bar (свежее итальянское мороженое, которое делается прямо на точке), первое заведение уже открыто в ТЦ Атриум в Москве.
DN: Какие планы на 2018 год?
У нас глобальные планы на будущий год. На сегодняшний день приоритетным для нас является развитие в городах-миллионниках, особенно в тех, где нас еще нет: Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Пермь, Екатеринбург, Челябинск. Мы обладаем правами на открытия во всех странах СНГ и Балтии. Поэтому планируем выходить и туда. Откроем кафе в Душанбе и Киеве.
Мы планируем плотно заниматься развитием брендов Fresh Up и Cream Bar и видим сейчас, что активность предпринимателей возрастает и интерес к новому бизнесу начинает возвращаться.
DN: Ваши пожелания участникам молочной отрасли?
Я желаю всем участникам молочной отрасли продолжать уделять большое внимание качеству продукта. Ведь именно это – важнейший фактор для потребителей, который привлечет клиентов и поможет уверенно чувствовать себя на рынке. С наступающим Новым Годом, пусть он будет для всех нас удачным, полным новых возможностей и перспектив!