Для общения в Молочном клубе необходима авторизация
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Комментарии » Структура цеха животноводства
Структура цеха животноводства, Расскажите о своей организации производства
 
Доброго дня,коллеги!
Расскажите о своей структуре организации труда специалистов на фермах. Кто стоит во главе цеха животноводства? Гл. зоотехник, гл. технолог, нач. комплекса? Какие у кого обязанности? У всех ли есть селекционер ,племучетчик? Нужен ли он? Кто у кого в подчинении?
Расскажите ,как у вас, а мы,глядишь, и применим ваш опыт. А то мы никак не можем решить вопрос о структуре цеха. По старым типовым инструкциям СССР работать уже нереально, делитесь опытом пожалуйста, как должен быть организован эффективно работающий цех?
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
Ответы
 
Цитата
Люба пишет:
Ух-ты! Да тут почти все ветеринары.Конечно, из-за неосторожных резких выссказываний коровы и моих может , все так и выглядит.Но тогда здесь все продают то, о чем рассказывают.И если словам никто не верит, зачем нужен форум?Я ,действительно, сунулась куда не надо , буду заниматься своим делом.
На форуме в любом случаи общаются.Обмениваются идеями и мнениями.Если их кото-то купит за деньги- отказываться не будут.Но всегда есть то, что можно просто отдать.Я контактирую с фермерами, у которых 10-15 голов скота, денег нет, но высказывают интересные мысли, имеют опыт.Почему бы не пообщаться.Условия простые- планые только разработки.Если есть свои планы корвоников, технологичесие решения- с удовольствием подскажу возможные ошибки и бесплатно.Мне кажется, что и на этом форуме так же.Ну, и не все заявляли себя ветеринарами.Я больше технолог, специалист по обощению ЧУЖОГО ОПЫТА
 
Николай,врать не стану,я не эксперт в экономике.Если говорить про холдинг в целом,его курирует один умный чувак.Я его и видала то пару раз,говорят что в день ему платят около штуки у.е.Но на нем все.И теневая экономика тоже.Для моей скромной особы есть простые таблички туда вношу все растраты и прибыли,амортизацию и так вот примитивно вижу результаты работы.Но есть у меня друг,он ваш коллега.Вот он как раз професионально этим занимается.Оборот проэктов с нуля ну и тому подобное.Как-то у нас поменялся зам директора,ну редкое чмо,стал доколупываться,я обратилась к другу,он приехал к моему руководству,мы беседовали вместе,я предоставила все цифры что он попросил,я услышала много мне непонятных терминов...но после его визита ко мне никто притензий не имел,а того замдиректора выгнали через пару месяцев.Если вас конкретно интересует название тех программ которыми они пользуются,я попытаюсь узнать их название и напишу на вашу почту.
 
Андрею Трифанову.
Судя по Вашим выступлениям на форуме, Вы - крутой экономист. А, интересно, как дела на Вашей ферме? Научите, пожалуйста, уму-разуму. Если, конечно, Вам есть что рассказать.
С уважением.
 
думаю если Трифанов станет вас учить уму-разуму-это влетит вам в копейку :D :D :D
 
Цитата
Гость пишет:
Вы - крутой экономист.
Что есть, то есть. Поэтому советовать берусь только в этой узкой области. Когда просят и не просят))) потому что, как правило, мало кто себя так четко позиционирует на этом сайте. Здесь принято считать, что в современном мире экономика все еще является только следствием выполнения технологических, политических и т.д. задач, а не наоборот.
Что касается дел на моей ферме, то с точки зрения прибыли все в порядке, хотя молока пока нет))) Только принимаем первых 444 нетеля. Что касается технологии - не специалист, вопрос к исполнителям моих идей. Точно могу сказать, что понимаю все несовершенство реконструированного комплекса и выбранной формы содержания - много об этом говорилось в другом месте. До необходимого качества кормов нам тоже еще не один сезон расти. Но расти будем, будем учиться, куда мы денемся)))
 
Андрей,у меня к вам вопрос,как к экономисту.Выскажите свое мнение.Не секрет что корма занимают 60%себестоимости..и считают ее все почему-то по разному.
1Берут корма по той цене по которой могли бы их продать(не всегда учитывая,а кто бы их мог купить,к примеру силос)
2Берут четко по затратам начиная с пахоты удобрений и т.д.
3Берут просто определенную цену еще до заготовки корма учитывая среднерыночные стоимости(это мне и вовсе непонятно,но и с такими расчетами я встречалась).
Скажите,на ваш взгляд...что правильно?
 
sistematic,
Заглянул в свой бизнес-план трехлетней давности, проверил, соответствуют ли мои расчеты как оказалось общеизвестным фактам. Оказалось, при моем несовершенном уровне кормозаготовки соотношение затрат на корма к остальным затратам 5,3:5. Так что процент совпадает.
Бизнес план написан для меня самого. В этом же документе я сам для себя оговариваю тот факт, что внутри моего предприятия есть четыре (пока) потенциальных центра прибыли (говорю только о производстве))): кормозаготовка, молокодобыча, выращивание молодняка на мясо и на ремонт - то есть, фактически, четыре самостоятельных бизнеса. Мы с Вами попробуем говорить о первом. Будем говорить по пунктам:
Сначала оговорки:
1. в 60% не все Ваши. Например, в моем случае, 90% - стоимость комбикорма и +. Т.е. в себестоимости молока моя "зеленка" в ее нынешнем состоянии "не очень" составляет порядка 5,5%.
2. важен не только факт наличия в Вашем регионе возможности продать заготовленные корма, но и факт возможности купить аналогичного (как минимум) качества и в нужном объеме. Т.е. важно наличие РЫНКА кормов. Тут уместно, кстати, вспомнить мудрого А. Саяпина, который сам этот рынок пытается создать через кооператив под своим контролем)
Теперь к вопросу:
1. Мнение по первому варианту - подход возможен при существовании РЫНКА кормов, когда рассматривается вариант замены Ваших более дорогих кормов, на менее дорогие от конкурентов по кормозаготовке, но пригодные. Ход логичный, применяемый при производстве зерна, например. Когда товарную пшеницу меняют на кормовую с неким коэффициентом, продиктованным рынком. Я живу на Северо-Западе, такого рынка кормов не знаю ни одного, к сожалению. Может, у Вас по другому.
2. Мнение по второму варианту - подход не совсем полный с учетом рассмотрения бизнес-единицы в составе общего предприятия. Не очень сложно его немного дополнить, полностью условно "заавтономив". Т.е. условно возложив на него необходимость нести часть общехозяйственных расходов (если это уже не сделано) и главное - обязать окупать землю и себя. Следующая фраза вызывает некое неудовольствие бухгалтеров, но я ее все же произнесу. Амортизация - это доход предприятия с точки зрения экономики, т.е. его прибыль, благодаря которой оно может окупать свое существование. Не буду объяснять, просто дам инструкцию. К прямой себестоимости заготовки кормов нужно прибавить пропорциональную часть общехозяйственных расходов и не амортизацию, а норму прибыли, позволяющую в 5 (например) лет окупить землю, технику и оборудование и т.д. Вот эта сумма и будет некой условно справедливой внутренней себестоимостью кормов в отсутствие открытого рынка.
3. Мнение по третьему варианту - у Вас все же есть рынок кормов)))
Если же вернуться к процентам "зеленки" в структуре общей себестоимости, то направление атаки очевидно - уменьшить долю "не своего", увеличить долю "своего". К сожалению, не все здесь зависит только от нас, но как собственник я должен помнить, что малая процентная доля в себестоимости, почти равная погрешности, отражает минимум 60% объем фактически поглощаемой массы. Соответственно, для меня как для экономиста ясно, что инвестиции в кормозаготовку, являющуюся внутри моего предприятия в отсутствие рынка фактически монополистом, самые быстроокупаемые)
 
Цитата
sistematic пишет:
Андрей,у меня к вам вопрос,как к экономисту.Выскажите свое мнение.Не секрет что корма занимают 60%себестоимости..и считают ее все почему-то по разному.

1Берут корма по той цене по которой могли бы их продать(не всегда учитывая,а кто бы их мог купить,к примеру силос)

2Берут четко по затратам начиная с пахоты удобрений и т.д.

3Берут просто определенную цену еще до заготовки корма учитывая среднерыночные стоимости(это мне и вовсе непонятно,но и с такими расчетами я встречалась).

Скажите,на ваш взгляд...что правильно?
Я не экономист, но когда разговариваю с директорами об эффективности технологической цепочки, предлагаю им оба варианта.Но мне самому по душе больше второй вариант.В этом случаи прибыль от продажи кормов уже в прибыли от продажи продукции.Сложнее, когда у предприятия мощное направление по растиниеводству.Начинается борьба за эту прибыль между подразделениями..Здесь волевое решение руковдителя или предлагаю отделу растиниеводства доказать продажами свою цену.
Амортизацию считаю больше отчетным показателем, влияющим на налоги, чем влияющим на производство.Меня больше интересует срок возможной эксплуатации предмета амортизации и источник получения средств на момент следующего приобретения.
 
Андрей, очень интересно узнать о Вашей организации производства. Плиз.
И, читая Ваши размышления о молочном бизнесе, приходишь к выводу, что идти сюда - это ошибка. Так?
 
Гость,
Та структура организации, которая существует сейчас, носит трехмерно-матричный характер, если Вы понимаете, о чем я говорю) Это из области менеджмента, когда руководящие посты, посты исполнительные и участие руководства в собственности компании перемешаны, и наименование должности, отсюда, очень условно и не отражает фактической и юридической зоны ответственности. Эта форма характерна для семейных компаний.
Специально ее никто не выстраивал, и годится ли она для действующего животноводческого комплекса не знаю, будем видеть. Просто так у нас по-родственному сложилось за 10 лет совместной работы)
Что касается моих размышлений о молочном бизнесе, то если коротко, стоит. Но не всем) и не как-нибудь)
 
Спасибо вам Андрей за ответ.Мой вариант номер 2 как и Николая.Потому как ситуация у нас теперь такова,что многих интересует земля,но на земле есть хозяйства,с которыми никто не хочет заморачиваться.И вот многие великие специалисты в обл экономики и бухгалтерии пытаются упорно навязывать вариант номер один.Но в этом году все стало на свои места.Когда из-за сильной засухи более тысячи гектар зерновой кукурузы ушло на силос.И переработалось соотвецтвенно в молоко,принося тем самым хоть какую прибыль.Но проще ведь дать в прогнозах доходы от продажи зерна.Так проще.Я могу сказать четко.Дайте столько-то и сколько корма,и заметьте(прав Саяпин)не всегда концентратного и мы дадим столько-то молока.А агроному...ну ему все в подмогу,то жара то ливни...и спросу никакого.Вот и втирают что животноводство самое убыточное...грусно
 
Цитата
Андрей Трифанов пишет:
в моем случае, 90% - стоимость комбикорма и +. Т.е. в себестоимости молока моя "зеленка" в ее нынешнем состоянии "не очень" составляет порядка 5,5%
А почему так дешево зеленка? 5,5% - это сколько в копейках? У меня она не меньше 30%, т.е. 1,5 руб на литр молока. :|
 
Цитата
Александр Саяпин пишет:
30%, т.е. 1,5 руб на литр молока
как это от 8 руб. 30% = 1,5 руб? или мы о разных знаменателях говорим?
 
В случае производства грубых кормов, а в последствии и комбикорма, кооперативом СПоК, у которого по определению не должно быть прибыли, сенаж в упаковке стоит 600 руб/тн. В моем случае расход комбикорма робот отсчитывает в среднем 350гр/литр молока, цена покупки - 10 руб/кг. Средний надой по ферме - 20 л/гол/сутки, а съедают они в среднем 30 кг сенажа х 0,6 рубля = 18 руб/сутки / 20 литров = 0,9 РУБ/ЛИТР, если корм кооперативный без учета амортизации (или нормоприбыли) или 1,5 руб - если заложить окупаемость 5 лет. Я в этих расчетах применил Ваши советы. ;) Дальше задача - получить комбикорм по цене 3-4 рубля. Чтобы это получить, надо чтобы кто-то работал себе в убыток или хотя бы в ноль. Дураков на рынке нет. Поэтому надо создать такого "дурака": кооператив по кормозаготовке. А кто его профинансирует? 1. Государство, т.к. заинтересовано в увеличении объемов производства жив-ской продукции, а так же её будущие покупатели, которые заработают на покупке молока/мяса по более дешевой цене и их перепродаже/переработке. Вот такая модель новая :idea: ;)
 
Цитата
Александр Саяпин пишет:
сенаж в упаковке стоит 600 руб/тн
у меня в яме 300 - правда, это расчетный показатель, пока мы очень много тратим на физическую подготовку старых полей, севы-пересевы и т.д.
Цитата
Александр Саяпин пишет:
В моем случае расход комбикорма робот отсчитывает в среднем 350гр/литр молока, цена покупки - 10 руб/кг. Средний надой по ферме - 20 л/гол/сутки, а съедают они в среднем 30 кг сенажа х 0,6 рубля = 18 руб/сутки / 20 литров = 0,9 РУБ/ЛИТР, если корм кооперативный без учета амортизации (или нормоприбыли) или 1,5 руб - если заложить окупаемость 5 лет.
Я противник расчета по базе "день". Не понимаю вопроса: а сколько Вы доите от коровы в день? Меня он в тупик ставит. Лучше за 300+65 рассчитывать. Хотя с роботом, может, и иная ситуация, не задумывался.
В голове как ориентир сидит наш с Вами расчет производственной себестоимости, соображенный "на троих"))) в машине по дороге в Стокгольм. Много раз убеждался, что 8 руб., как ни считай, - хороший ориентир для плановой производственной себестоимости. Внутри будет для разных ферм разная структура, но выход на этот уровень можно считать успехом, хорошей производительностью. Отсюда и мое желание все получаемые данные делить на 8, выводя проценты. Хотя вот по факту у меня на этот год (2013) заложено 12, и я уже с этим смирился - ничего не выбросишь, новая ферма, первая очередь и т.д. И там, действительно, получается очень низкий процент "зеленки" по 300 руб., тем более, что комбикорм у меня 12(
Цитата
Александр Саяпин пишет:
надо создать такого "дурака": кооператив по кормозаготовке... ...Вот такая модель новая
Модель мне нравится в главном - создается псевдорынок кормов под Вашим чутким руководством) Даже если мысль в эту сторону не шла при формировании первоначальной идеи, она все равно остается гениальной! Подумываю уже взять ее на вооружение, но в округе пока не обнаружено ни одного фермера((( Будем искать)
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
Читают тему
Для общения в Молочном клубе необходима авторизация
31.03.2020

Спасение утопающих: как малый бизнес пытается выжить в кризис сам

В ходе обращения к нации, озвученного на прошлой неделе, президент РФ Владимир Путин обозначил ряд мер по поддержке малого и среднего бизнеса, более всех пострадавших из-за эпидемии коронавируса. В частности, будут приниматься меры по отсрочке уплаты налогов наряду с уплатой страховых взносов, кредитные каникулы при падении доходов на 30%, снижение страховых взносов с зарплат более МРОТ и другое.
Орловский молочный завод (ОМЗ), ООО
Адрес:  Орловская обл., г. Орёл, ул. Высоковольтная, д. 4 
 
Зеленеев Александр Евгеньевич, КФХ
Адрес:  Республика Мордовия, Ичалковский р-он, с. Кемля 
 
Дубровское Экоферма, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 3 каб. 22 
 
Чура, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Глазовский район, д. Чура, ул. Центральная, д. 2А