07.09.2011
Источник: www.metronews.ru
Регион: Россия
Российские фермеры, чья продукция не доходит до сетевых магазинов, продолжают попытки расширить каналы сбыта. В этом им помогают интернет-магазины натуральных продуктов, которые в основном представляют собой частные инициативы малого бизнеса, а иногда поддерживаются и местными властями. Фермеры обещают потребителю свежие и экологически чистые продукты – в основном молочные плюс мясо, яйца и овощи в летний сезон.

Владельцы бизнеса говорят об увеличении продаж – постоянном, но не особенно быстром. Кроме чисто финансовой причины, то есть необходимости переплачивать за “товары с грядки”, свою роль играет и недоверие. 

– Люди опасаются за качество, сомневаются, что это фермерские продукты, – говорит Андрей Болотенко,  руководитель проекта Farmclub.ru.

Магазины в качестве доказательств предлагают ознакомиться с документами производителей на сайтах и результатами лабораторных исследований. 

Глобальная сеть для такой торговли – идеальный вариант. 

– Некоторые обычные магазины утверждают, что они продают также исключительно фермерские товары, – отмечает Алексей Алёшин, один из основателей проекта “Вкусное полезно”. – Это нереально потому, что договоры заключаются с небольшими хозяйствами, а они не могут обеспечивать поставщиков в промышленных масштабах.

Именно поэтому часть интернет-магазинов доставляют продукцию раз или два в неделю. 

– Клиенты к такой схеме привыкли, заказывают за день и на все семь дней, – рассказывает Андрей Болотенко.

– Пока рынок только в зачаточном состоянии, по-настоящему конкуренции на нем нет, – говорит Алексей Алёшин, руководитель проекта "Вкусное полезно". – Постоянных покупателей не так много. Остальные приходят и уходят. Несколько раз берут, к примеру, а затем перестают покупать. Причины самые разные. Кого-то отпугивает высокая цена. В регионах конкуренцию составляют фермерские рынки, куда свои товары производители везут из деревень. Смущают и обычные магазины, которые маскируются под фермерские.

Постоянных клиентов у таких торговцев от 50 до 300, свидетельствует опрос Metro. Всего же они в среднем за год-полтора обслуживают от 700 до 1,5 тыс. человек.

– Это нишевые проекты, которые таковыми и останутся, – говорят авторы регионального онлайн-магазина “Эко-еда”. – Это связано с привычками, объемами покупок и ценой. Большинство покупателей пока воспринимают такие заказы как баловство.
Гость
Незнакома такая практика. А кто-нибудь занимался продажами через интернет?
Евгений ДФ
Продажами чего? Сырого молока? Срок хранения по техрегламенту составляет не более 36 часов с момента его производства. Какой интернет магазин сможет выдержать эти сроки? А объемы? Насколько небольшие объемы интересны фермеру? А чистота продукта, попавшего к покупателю (включая две перевозки)???
Вопросов много, а ответ один - все это пыль.
Александр Саяпин
Евгений, нет проблем. Интернет-магазин здесь играет лишь роль диспетчера, собирает заявки и переадресовывает фермерам. А те уже сами развозят клиентам, так что молоко на стол попадает буквально в течение 2-3 часов после дойки. С той ценой, которая есть в данном сегменте сейчас, малый объем выгоден. Если покупателей станет больше и транспортные издержки снизятся, то и цена будет снижаться. Проблема в том, что сегодня у нас понятие "Эко-" законодательно никак не закреплено и не отрегулировано. И этим пользуются недобросовестные поставщики, продавая все, что угодно под маркой Эко-. Отсюда - недоверие покупателей. Копии сертификатов на сайтах - чушь. Никак они не влияют на степень доверия. Самое лучшее подтверждение - личное посещение клиентами этих ферм. Если магазин не может пригласить покупателя в гости на ферму, то это жулики. А подобная торговля через сеть - не пыль, а вектор развития семейных ферм.
Вольный Пахарь
Цитата
Александр Саяпин пишет:
Самое лучшее подтверждение - личное посещение клиентами этих ферм.

Однажды столкнулся с таким необычным для России приёмом продвижения эко-продукции. В европейском супермаркете рядом с полкой охлажденного ЭкоМяса и баннером фермеров, его производивших, был вывешен список, куда любой желающий мог внести своё имя, зарезервировать место в автобусе, организованном супермаркетом, и поехать на "день открытых дверей", посмотреть как на соломке фермер выращивает реализуемую супермаркетом свинину. Россиян, посетивших ферму, удивило то, что ВСЕ двери были открыты буквально, и не только в этот день "открытых дверей" - на них начисто отсутствовали замки...

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Сосновка, ОАО
Адрес:  Орловская обл., Ливенский район, с. Сосновка, ул. Центральная, д. 4
Нерусса, СПК
Адрес:  Орловская обл., Дмитровский район, пос. Красное Знамя
Барково, ООО
Адрес:  Орловская обл., Ливенский район, д Барково, ул. Карла Маркса, д. 39
Русь, СПК
Адрес:  Орловская обл., Шаблыкинский район, с. Климово