07.09.2011
Источник: www.metronews.ru
Регион: Россия
Российские фермеры, чья продукция не доходит до сетевых магазинов, продолжают попытки расширить каналы сбыта. В этом им помогают интернет-магазины натуральных продуктов, которые в основном представляют собой частные инициативы малого бизнеса, а иногда поддерживаются и местными властями. Фермеры обещают потребителю свежие и экологически чистые продукты – в основном молочные плюс мясо, яйца и овощи в летний сезон.

Владельцы бизнеса говорят об увеличении продаж – постоянном, но не особенно быстром. Кроме чисто финансовой причины, то есть необходимости переплачивать за “товары с грядки”, свою роль играет и недоверие. 

– Люди опасаются за качество, сомневаются, что это фермерские продукты, – говорит Андрей Болотенко,  руководитель проекта Farmclub.ru.

Магазины в качестве доказательств предлагают ознакомиться с документами производителей на сайтах и результатами лабораторных исследований. 

Глобальная сеть для такой торговли – идеальный вариант. 

– Некоторые обычные магазины утверждают, что они продают также исключительно фермерские товары, – отмечает Алексей Алёшин, один из основателей проекта “Вкусное полезно”. – Это нереально потому, что договоры заключаются с небольшими хозяйствами, а они не могут обеспечивать поставщиков в промышленных масштабах.

Именно поэтому часть интернет-магазинов доставляют продукцию раз или два в неделю. 

– Клиенты к такой схеме привыкли, заказывают за день и на все семь дней, – рассказывает Андрей Болотенко.

– Пока рынок только в зачаточном состоянии, по-настоящему конкуренции на нем нет, – говорит Алексей Алёшин, руководитель проекта "Вкусное полезно". – Постоянных покупателей не так много. Остальные приходят и уходят. Несколько раз берут, к примеру, а затем перестают покупать. Причины самые разные. Кого-то отпугивает высокая цена. В регионах конкуренцию составляют фермерские рынки, куда свои товары производители везут из деревень. Смущают и обычные магазины, которые маскируются под фермерские.

Постоянных клиентов у таких торговцев от 50 до 300, свидетельствует опрос Metro. Всего же они в среднем за год-полтора обслуживают от 700 до 1,5 тыс. человек.

– Это нишевые проекты, которые таковыми и останутся, – говорят авторы регионального онлайн-магазина “Эко-еда”. – Это связано с привычками, объемами покупок и ценой. Большинство покупателей пока воспринимают такие заказы как баловство.
Гость
Незнакома такая практика. А кто-нибудь занимался продажами через интернет?
Евгений ДФ
Продажами чего? Сырого молока? Срок хранения по техрегламенту составляет не более 36 часов с момента его производства. Какой интернет магазин сможет выдержать эти сроки? А объемы? Насколько небольшие объемы интересны фермеру? А чистота продукта, попавшего к покупателю (включая две перевозки)???
Вопросов много, а ответ один - все это пыль.
Александр Саяпин
Евгений, нет проблем. Интернет-магазин здесь играет лишь роль диспетчера, собирает заявки и переадресовывает фермерам. А те уже сами развозят клиентам, так что молоко на стол попадает буквально в течение 2-3 часов после дойки. С той ценой, которая есть в данном сегменте сейчас, малый объем выгоден. Если покупателей станет больше и транспортные издержки снизятся, то и цена будет снижаться. Проблема в том, что сегодня у нас понятие "Эко-" законодательно никак не закреплено и не отрегулировано. И этим пользуются недобросовестные поставщики, продавая все, что угодно под маркой Эко-. Отсюда - недоверие покупателей. Копии сертификатов на сайтах - чушь. Никак они не влияют на степень доверия. Самое лучшее подтверждение - личное посещение клиентами этих ферм. Если магазин не может пригласить покупателя в гости на ферму, то это жулики. А подобная торговля через сеть - не пыль, а вектор развития семейных ферм.
Вольный Пахарь
Цитата
Александр Саяпин пишет:
Самое лучшее подтверждение - личное посещение клиентами этих ферм.

Однажды столкнулся с таким необычным для России приёмом продвижения эко-продукции. В европейском супермаркете рядом с полкой охлажденного ЭкоМяса и баннером фермеров, его производивших, был вывешен список, куда любой желающий мог внести своё имя, зарезервировать место в автобусе, организованном супермаркетом, и поехать на "день открытых дверей", посмотреть как на соломке фермер выращивает реализуемую супермаркетом свинину. Россиян, посетивших ферму, удивило то, что ВСЕ двери были открыты буквально, и не только в этот день "открытых дверей" - на них начисто отсутствовали замки...

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.09.2017

Чуть больше 100

Чуть больше 100 дней осталось до обязательного введения ЭВС (электронной ветсертификации). The DairyNews собрало комментарии участников рынка по поводу готовности к ее внедрению и проблемах с ним связанных.

19.09.2017 10:57:19

Чуть больше 100

1 80 Андрей Николаев
УФИМСКАЯ, ГБУ РБ ГЗК
Адрес:  Башкортостан респ., г. Уфа, ул. Пушкина, д. 106 оф. 504
ТОЛПАР, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Давлекановский район, с/с Кадыргуловский, д Кадыргулово, ул. Речная, д. 44
ТОЛПАР, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Бирский район, с. Бекмурзино, ул. Центральная, д. 1 корп. А