13.09.2011
Источник: www.agronews.ru
Регион: Россия
Осталось не так много времени до момента, когда будет окончательно сформирована и утверждена программа развития сельского хозяйства России на 2013 - 2020 г.г. Какой она будет, как отразится на сельхозпроизводителях и на конечных потребителях? По просьбе «Крестьянских ведомостей свою точку зрения высказывает президент Мясного союза России Мушег Мамиконян.

Рассматривая приоритеты развития животноводства, особенно в период сужения бюджетных возможностей страны, могу сказать, что в краткосрочной перспективе производство крупного рогатого скота (КРС) должно быть максимально сосредоточено на качественном развитии молочного стада, а не на попытке широкомасштабного развития мясного скотоводства.

Конечно, проблема падения объемов производства говядины важна, но еще более важна программа улучшения молочного стада и поддержка роста производства мяса птицы и свинины как наиболее экономически доступных видов мяса для населения. Эти те подотрасли, которые уже сейчас имеют совершенное технологическое производство, которое может обеспечить краткосрочную и долгосрочную конкурентоспособность мясной промышленности России.

Необходимо понимать, что все белки животного происхождения конкурируют между собой на рынках потребительских товаров. В этой конкуренции большую долю в потребительской корзине будут занимать продукты с низкой ценой с низкой, эффективной, себестоимостью. Это очень важное обстоятельство для понимания и формирование промышленной политики и инвестиционной среды.

В ближайший год мы достигнем потребления птицы в объеме 45 - 50 % от рынка мяса, свинины 30 %. При таких условиях функция правительство должна состоять именно в содействии производству птицы и свинины. Такое содействие будет способствовать более быстрому росту потребления животного белка до уровня физиологической нормы.

Считаю, что говорить о развитии отечественного мясного животноводства, пока не сформированы позитивные условия, какие есть сейчас в отечественном свиноводстве и птицеводстве, еще рано.

Более того, я уверен, что в текущий период проекты по развитию мясного скотоводства должны опираться исключительно на коммерческую инициативу. Развитие мясного животноводства должно происходить в рамках рынка, и определяться объемом платежеспособного спроса населения на говядину.

На сегодняшний день низкая цена на говядину является причиной, которая не позволяет развиваться свиноводству, молочному производству и мешает поддерживанию эффективности в птицеводстве. В то же время, высокая цена на говядину позволит формироваться скотоводству в объемах платежеспособного спроса со стороны обеспеченных слоев населения, одновременно увеличивая возможность приобретению молока, мяса птицы и свинины у потребителей с ограниченными или умеренными доходами.

Что же касается сырьевой перспективы говядины, очевидно, что для перерабатывающей промышленности она будет дорожать в относительных ценах по сравнению и с красным мясом в виде свинины, и относительно мяса птицы. Ее доля в использовании на рынке, включая промышленную переработку, будет уменьшаться.

На сегодняшний день российским производителям говядины приходится постоянно конкурировать с животноводами Латинской Америки, применяющими гораздо более выгодный пастбищный выгул. Это с одной стороны, с другой стороны, им приходится конкурировать с производителями молока, которые реализуют говядину как побочный продукт своей основной деятельности.

Можно только приветствовать развитие частными компаниями мясного животноводства, но, следует более глубоко изучать возможность и целесообразность таких проектов. Всем известно, что пастбищное скотоводство гораздо выгоднее, чем откормочное, но, в то же время, из-за климатических условий России имеет в нашей стране и большие ограничения. Очевидно, что при развитии мясного животноводства необходимо выбирать регионы с короткими «зимними периодами». Кроме того, следует учитывать численность населения, наличие у него навыков по ведению пастбищного скотоводства в этом регионе.

Возникает вопрос, может быть в таких анклавах более рационально наладить систему закупок, транспортировки, убоя скота, чем замыкать полный цикл? Если формируется спрос и есть способное к ведению скотоводства население, то это является реальной платформой для естественной взаимовыгодной интеграции и кооперации.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Орел-Агро-Продукт, ООО
Адрес:  Орловская обл., Кромской район, с. Кутафино, д. 10-Б
Русь, ООО
Адрес:  Орловская обл., Урицкий район, д Большое Сотниково
Сеньково, СПК
Адрес:  Орловская обл., Глазуновский район, с. Сеньково
Имени Мичурина, ООО
Адрес:  Орловская обл., Верховский район, д Долгое, ул. Мичуринская, д. 36