15.03.2010
Источник: ng.by
Регион: Белоруссия
Млечный путь “Бабушкиной крынки” Могилевское молокоперерабатывающее предприятие стало одним из ведущих игроков на рынке молочных продуктов Беларуси. По подсчетам экономистов, молочные реки, направленные только в Россию, ежегодно приносят белорусской казне сотни миллионов долларов. Существенный вклад в этот валютный поток вносит могилевский молокозавод, чья продукция под брендом “Бабушкина крынка” хорошо известна и за пределами страны. За последние пять лет объемы его продаж выросли в 11, а экспорт — в 22 раза. Сейчас здесь перерабатывают 40 процентов производимого в области молока, а ассортиментный перечень выпускаемых молочных продуктов на предприятии составляет более 250 наименований.

Хороший бренд — половина успеха

Вместе с тем “Бабушкина крынка” активно осваивает новинки. Здесь начали производить глазированные сырки на печенье. Большим спросом пользуются биойогурты с фруктовыми наполнителями, а мороженое отличается от подобного продукта других предприятий тем, что изготавливают его по традиционной технологии из натуральных сливок, обходясь без красителей и ароматизаторов. На очереди — еще несколько новинок. Например, сливочное масло в форме удлиненных брусков.

На предприятии возникла идея выпускать традиционное сливочное масло в оригинальной упаковке, чтобы оно выделялось среди аналогичной продукции других производителей. Предприятие уже купило два новых автомата для фасовки и упаковки сливочного масла, по специальному заказу изготовлена нестандартная форма упаковки.

По словам специалистов, ввод в эксплуатацию новых автоматов повысит качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, поможет сделать изделия предприятия более узнаваемыми на рынке. Удачный опыт у “Бабушкиной крынки” уже есть — пожалуй, только она в республике разливает молочную продукцию в упаковку в виде крынки. И покупатели уже знают, раз в крынке, значит, от “Бабушкиной крынки”, а это вкусно.

Сливочное масло по новой рецептуре уже получило название “Бабушкино масло”. И это не случайно. Когда высокое качество продукта подкреплено еще и брендом, вызывающим у покупателей доверие, продаваться товар будет успешно.

Коллекция наград пополняется

— Свою миссию мы видим в создании вкусной и качественной молочной продукции для наших потребителей, — говорит директор ОАО “Бабушкина крынка” Игорь Конончук. — Поэтому в основе нашей производственной стратегии и лидерства лежат три составляющие: натуральное сырье, полное техническое перевооружение и внедрение международных стандартов, регламентирующих требования к системам менеджмента качества.
Перечислить все сертификаты качества предприятия довольно сложно, так как их очень много. Достаточно сказать, что по международным стандартам сертифицированы практически все процессы — от производства до охраны труда и окружающей среды.

Постоянно пополняется и коллекция наград. Неделю назад представители “Бабушкиной крынки” во главе с директором Игорем Конончуком вернулись из Москвы с новой наградой: предприятие стало дипломантом премии Содружества Независимых Государств 2009 года за достижения в области качества продукции и услуг.

— В этом конкурсе имеют право участвовать те предприятия, которым уже были присуждены премии качества правительства своего государства, — поясняет главный специалист по управлению качеством ОАО “Бабушкина крынка” Галина Титенкова. — А мы дважды такую премию получали — в 2005 и 2008 годах. Когда мы подали заявку на участие в конкурсе, на комбинат приехали международные эксперты из Кыргызстана и Армении. Они изучили работу всего предприятия, и после их заключения Экономический совет СНГ посчитал, что “Бабушкина крынка” достойна этой премии. А несколько раньше стали победителем в номинации “Социально ответственный бренд-2009” в рамках профессионального конкурса “Бренд года”, причем получили медали сразу по двум категориям: “Активная социальная позиция” и “Социально ответственное инвестирование”. На конкурсе “Бренд года-2009” были получены еще три награды: диплом победителя в профессиональной номинации “Продовольственные товары”, диплом победителя в профессиональной номинации “Корпоративный бренд”, Гран-при — как лучшее предприятие в области качества продукции, новых видов продукции.

Директор по призванию

Это сегодня ОАО “Бабушкина крынка” занимает лидирующие позиции среди молокоперерабатывающих предприятий республики. Но еще шесть лет назад это был заурядный молочный комбинат, едва державшийся на плаву.

— Предприятию 30 лет, а я работаю здесь 26. И могу сравнивать день вчерашний с днем сегодняшним, — рассказывает аппаратчик Тамара Балашенко. — В недалеком прошлом ассортимент продукции был весьма скромен и сырья поступало немного. Были времена, когда в день привозили всего 50 тонн молока, тогда как сейчас даже в зимний период — 600—700, а летом и более 1300 тонн получаем. Зарплата была небольшая, да и ту несвоевременно платили, отправляли работников в отпуска за свой счет. И быть комбинату банкротом, если бы его не возглавил Игорь Павлович Конончук. Он десятый по счету директор предприятия и только при нем комбинат возродился. Не поверите, на работу идти хочется, хотя она и не из легких. Достойная по могилевским меркам зарплата, хорошие условия труда, да и приятно осознавать, что выпускаешь продукцию, которая нравится людям.

— Мой стаж работы на “Бабушкиной крынке” небольшой — всего два месяца, и мне трудно судить о том, что и как здесь было раньше, — говорит мастер цеха сухих молочных продуктов Екатерина Трифонова. — В Иркутске после окончания университета я три года работала мастером на крупном пивоваренном заводе. Но потом вслед за родителями переехала на постоянное место жительства в Могилев. Трудоустраиваться на “Бабушкину крынку” пришла осознанно: и родственники советовали, и в Интернете прочитала много об этом предприятии. Хотелось иметь достойную работу и хорошую зарплату. А пивоваренную отрасль сменила на молочную потому, что Беларусь славится своей молочной продукцией. Приятней ведь выпускать то, что люди хвалят, а не ругают.

— Игоря Павловича Конончука знаю более 10 лет, поскольку и я и он работали в системе мясомолпрома, — вспоминает заместитель директора Нонна Тарасенко. — И где бы он ни работал, везде добивался значительных успехов. В 2004 году ему предложили возглавить Могилевский молочный комбинат. На тот момент наше предприятие переживало тяжелые времена: большая сменяемость кадров, огромные убытки, проблемы с сырьем. Вот такое наследство досталось Конончуку, и в том, что теперь “Бабушкина крынка” успешное предприятие — огромная заслуга нынешнего директора. Не случайно же он стал лауреатом конкурса “Человек дела-2009”.

Под руководством Игоря Конончука предприятие действительно преобразилось. Реконструировано сыродельное производство в филиале “Белыничский”. Сегодня там изготавливают 14 наименований полутвердых сыров российского и голландского типа, которые хорошо раскупаются на внутреннем и внешнем рынках. Недавно введен в эксплуатацию цех по производству сухой молочной сыворотки.

Наращивая объемы, ОАО “Бабушкина крынка” осваивает и новые рынки сбыта. В частности, намерено поставлять молочную продукцию в Казахстан. Возможность экспорта продукции в эту страну появилась после посещения директором предприятия Восточно-Казахстанской области в составе делегации Могилевщины в феврале текущего года. Опять не обошлось без Конончука...

Кстати, завтра у Игоря Павловича день рождения. И все работники, с кем довелось беседовать на предприятии, не преминули воспользоваться возможностью поздравить своего директора.

Тамара Балашенко: “Хочу пожелать Игорю Павловичу не останавливаться на достигнутом. Пусть ему всегда способствует удача, и пусть под его руководством выход нашего предприятия на рынки Евросоюза окажется успешным”.

Екатерина Трифонова: “Желаю Игорю Павловичу огромного жизненного потенциала, сил на благо своего детища, коим для него является “Бабушкина крынка”. Чтобы коллектив был сплоченным, как семья, а качество продукции всегда было на высшем уровне”.
Нонна Тарасенко: “Желаю, чтобы Игорь Павлович еще много лет руководил коллективом нашего предприятия. Чем успешнее оно будет, тем лучше будет и его работникам, и потребителям”.

И, конечно, все работники “Бабушкиной крынки” желали своему руководителю здоровья, счастья и семейного благополучия. Ну как же без этого!

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Заря мира, СПК
Адрес:  Орловская обл., Должанский район, с. Урынок
Орел-Агро-Продукт, ООО
Адрес:  Орловская обл., Кромской район, с. Кутафино, д. 10-Б
Русь, ООО
Адрес:  Орловская обл., Урицкий район, д Большое Сотниково
Сеньково, СПК
Адрес:  Орловская обл., Глазуновский район, с. Сеньково