21.12.2010
Источник: ИА DairyNews
Регион: ЕС
ЕС нуждается в мегафермах
Аналитики Euromonitor International определили ряд тенденций, наметившихся на молочном рынке Западной Европы, которые будут продолжаться до 2015 года, сообщает ИА DairyNews.

- Доля производственных расходов в розничной цене молока начала снижаться с 2009г. и будет продолжать снижение до 2015г., потому что мелкие европейские фермеры особенно уязвимы в условиях нестабильной ценовой конъюнктуры, и эта уязвимость, скорее всего, увеличится после отмены квот ЕС на производство молока до 2015 года.

- Некоторые европейские отраслевые источники полагают, что число молочных фермеров в Западной Европе будет снижаться в среднесрочной перспективе, продолжая тенденцию, которая началась в начале 2008 года. В свою очередь, крупные молочные фермы и фермеры, работающие в составе крупных кооперативов, получат преимущество от более эффективной логистической структуры, благодаря более тесной связи с производителями. В целом, это скорее всего приведёт к некоторому снижению общих средних издержек, с которыми сталкиваются западноевропейские производители молока, и, соответственно, снизит долю расходов по всей цепочке поставок. 

- Некоторые эксперты сходятся во мнении, что сложная ситуация, в которую попадают мелкие хозяйства, требует развития на территории Евросоюза мегаферм. Вместе с тем, создание крупных товарных комплексов вызывает озабоченность относительно благополучия животных и эффективного управления отходами.

- Переработчики выиграют от большей эффективности из-за более тесной интеграции с крупными фермерами. Устойчивый потребительский спрос на молочную продукцию с высокой добавленной стоимостью позволит перерабатывающим компаниям увеличить краткосрочную экономическую отдачу и повысить цены на свою продукцию и, соответственно, доходы.

- Розничные торговцы должны немного увеличить долю своих расходов в общей стоимости молока в 2015 году по сравнению с 2009 г. Большая поляризация на молочном рынке Западной Европы приведет к сокращению на полках масс-маркет брендов, которые уступят свою долю частным маркам и премиальным продуктам. Это повлияет на рост доходов, получаемых ритейлерами, что, в свою очередь, компенсирует затраты на консолидацию ритейлеров и агрессивную ценовую политику.


 

Euromonitor International – один из мировых лидеров в области международных исследований потребительских рынков. Компания была образована в 1972 году и  обладает более чем 35-летним опытом в области составлении отчетов о состоянии рынка.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

21.03.2017

Мутное молоко

В феврале Союзмолоко заявило о намерении сформировать индекс себестоимости производства литра молока. Вскоре после этого стало известно, что один из крупнейших переработчиков молока – компания Danone, входящая в отраслевой союз, предложила поставщикам использовать индекс Союзмолоко при подписании договоров на поставку сырого молока.
Нива, ООО
Адрес:  Белгородская обл., Прохоровский район, с. Прелестное
Имени Ленина, СПК
Адрес:  Алтайский край, Петропавловский район, с. Антоньевка, ул. Советская, д. 21
Кармаскалинское молоко, СПОК
Адрес:  Башкортостан респ., Кармаскалинский район, с. Прибельский, ул. Гагарина, д. 8
Калужские холмы, ООО
Адрес:  Калужская обл., г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 1Б