21.12.2010
Источник: ИА DairyNews
Регион: ЕС
ЕС нуждается в мегафермах
Аналитики Euromonitor International определили ряд тенденций, наметившихся на молочном рынке Западной Европы, которые будут продолжаться до 2015 года, сообщает ИА DairyNews.

- Доля производственных расходов в розничной цене молока начала снижаться с 2009г. и будет продолжать снижение до 2015г., потому что мелкие европейские фермеры особенно уязвимы в условиях нестабильной ценовой конъюнктуры, и эта уязвимость, скорее всего, увеличится после отмены квот ЕС на производство молока до 2015 года.

- Некоторые европейские отраслевые источники полагают, что число молочных фермеров в Западной Европе будет снижаться в среднесрочной перспективе, продолжая тенденцию, которая началась в начале 2008 года. В свою очередь, крупные молочные фермы и фермеры, работающие в составе крупных кооперативов, получат преимущество от более эффективной логистической структуры, благодаря более тесной связи с производителями. В целом, это скорее всего приведёт к некоторому снижению общих средних издержек, с которыми сталкиваются западноевропейские производители молока, и, соответственно, снизит долю расходов по всей цепочке поставок. 

- Некоторые эксперты сходятся во мнении, что сложная ситуация, в которую попадают мелкие хозяйства, требует развития на территории Евросоюза мегаферм. Вместе с тем, создание крупных товарных комплексов вызывает озабоченность относительно благополучия животных и эффективного управления отходами.

- Переработчики выиграют от большей эффективности из-за более тесной интеграции с крупными фермерами. Устойчивый потребительский спрос на молочную продукцию с высокой добавленной стоимостью позволит перерабатывающим компаниям увеличить краткосрочную экономическую отдачу и повысить цены на свою продукцию и, соответственно, доходы.

- Розничные торговцы должны немного увеличить долю своих расходов в общей стоимости молока в 2015 году по сравнению с 2009 г. Большая поляризация на молочном рынке Западной Европы приведет к сокращению на полках масс-маркет брендов, которые уступят свою долю частным маркам и премиальным продуктам. Это повлияет на рост доходов, получаемых ритейлерами, что, в свою очередь, компенсирует затраты на консолидацию ритейлеров и агрессивную ценовую политику.


 

Euromonitor International – один из мировых лидеров в области международных исследований потребительских рынков. Компания была образована в 1972 году и  обладает более чем 35-летним опытом в области составлении отчетов о состоянии рынка.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Темур, КФХ
Адрес:  Северная Осетия - Алания респ, Ирафский район, с. Ахсарисар 
 
Волга Айс, АО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., г. Чебоксары, проспект Мира, д. 3 
 
Атлашевская, АФ ООО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., Чебоксарский район, пос. Новое Атлашево, ул. Промышленная, д. 1 корп. Б 
 
Аккондмолоко, ООО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., Янтиковский район, с. Янтиково, проспект Ленина, д. 49